17 июня 2021 05:03

Наши даты

1 декабря 1918 года
95 лет назад декретом советского правительства учреждён ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт. Руководителем назначен профессор Николай Жуковский. ЦАГИ работает не только на авиацию и космонавтику. Здесь в аэродинамической трубе проводились испытания моделей пассажирских локомотивов. Благодаря этому ещё в 30-х годах применение кожуха-обтекателя позволило паровозу ИС20-16 разогнаться до скорости 155 км/ч. ЦАГИ участвует в исследованиях мостовых строений на ветровую устойчивость, аэродинамического воздействия скоростного подвижного состава на верхнее строение пути и других – вплоть до испытаний тканевых тентов для железнодорожных полувагонов при перевозке опасных грузов.

2 декабря 2008 года
Пять лет назад на Тургеневской площади в Москве открыт памятник Владимиру Шухову, выдающемуся российскому инженеру и изобретателю. Он проявил себя в различных областях. Под его руководством построено первое в России металлическое нефтеналивное судно. Он создал водотрубные паровые котлы, разработал конструкции лёгких перекрытий: висячие сетчатые, арочные своды (перекрытие платформ Киевского вокзала в Москве). По проектам Шухова сооружено около 200 башен оригинальной конструкции в нашей стране и за рубежом. Архитектурные идеи гиперболоидной конструкции, воплощённые в первой московской телебашне, позже позаимствуют лучшие архитекторы мира. Под руководством Шухова спроектировано и построено около 500 мостов, в том числе железнодорожных (через Оку, Волгу, Енисей), зерновые элеваторы, доменные печи и даже вращающаяся сцена МХАТа.

5 декабря 2003 года
Десять лет назад по Северо-Муйскому тоннелю проследовал первый поезд. Он преодолел 15-километровый подземный участок за 16 минут. До этого грузовые составы приходилось расцеплять и частями двойной тягой перетаскивать через горный перевал по обходному пути.

6 декабря 1913 года
Сто лет назад в России по инициативе конструктора паровозов Николая Щукина между двумя столицами был проведён пробный рейс поезда, состоявшего из девяти вагонов и ведомого паровозом серии С. Путь в 650 км со сменами на станциях Бологое и Тверь был преодолён за 7 часов 59 минут при средней скорости 81,4 км/ч и максимальной – 125 км/ч. На смену тяги затрачено 29 минут. В дальнейшем за счёт увеличения скорости и сокращения числа остановок время хода поездов на линии Петербург – Москва уменьшилось до семи часов.

7 декабря 1928 года
85 лет назад родился известный транспортный строитель Леонид Блинков. Он руководил строительством мостов через Селенгу и Степную Протоку на линии Абакан – Тайшет. Участвовал в строительстве моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре. На строительстве БАМа работал с 1974 по 1986 год – руководил трестом «Мостострой-10». Затем продолжил своё дело в столице. Под его руководством построены большие мосты через Москву-реку у Воскресенска и в Марьино, через Оку в Коломне, Серпухове и др.

7 декабря 1988 года
25 лет назад произошло катастрофическое землетрясение в Армении. Был полностью разрушен город Спитак, частично ряд других городов и населённых пунктов. При повреждении газопроводов и электролиний возникли пожары. Погибли более 25 тыс. человек. Для доставки спасателей, техники, продовольствия, одежды и строительных материалов из всех республик Союза использовались авиация, автомобильный и железнодорожный транспорт. МПС направило в Армению специалистов для организации движения поездов.

8 декабря 2008 года
Пять лет назад на линии Беркакит – Томмот – Якутск введён в эксплуатацию железнодорожный мост через реку Амгу. Мост длиной 346,7 м сооружался в сложных условиях, в зоне вечной мерзлоты.

Календарь листал
Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30