22 июня 2021 05:28

Пассажира досмотрят с повышенным вниманием

С апреля 2013 года на наших вокзалах в числе 32 других железнодорожных комплексов страны введён обязательный входной досмотр пассажиров.
Виктор Андреев, начальник участка досмотра пассажиров вокзалов Сочинского региона Северо-Кавказской ДЖВ
Штат сотрудников досмотровых подразделений практически укомплектован: в Адлере, Туапсе и Лазаревском вакантных мест нет, а в Сочи их не более 10. Люди, приходя к нам, не имеют полного комплекса знаний, необходимых для полноценной работы. Но на сегодняшний день около 300 инспекторов по досмотру Сочинского региона прошли специализированные курсы обучения. Этот процесс непрерывен. Чтобы инспектор мог выделить в потоке пассажиров человека, имеющего преступные цели, в программу включены специальные методы. Также изучают досмотровую технику, получают базовые знания по организации пропускных пунктов. Кроме того, преподаватели объясняют инспекторам, как должны выглядеть различные документы, в том числе и ведомственные. Вся эта работа проводится для того, чтобы подготовиться к грядущим преобразованиям в законодательстве о транспортной безопасности. Для нас не будет сюрпризом необходимость прохождения дополнительного обучения: в досмотровых подразделениях мы уже сформировали штат компетентных сотрудников, которым необходимо лишь сдать экзамены и получить соответствующие лицензии.

Претенденты на должности в досмотровых подразделениях должны иметь образование не ниже среднего технического, но большинство уже принятых в штат людей окончили высшие учебные заведения. Все они прошли проверку на наличие судимостей, а также связей с экстремистскими и радикальными религиозными организациями. Предыдущий опыт службы в силовых структурах не является конкурентным преимуществом – все претенденты проходят собеседование, на котором мы пытаемся понять, подходит человек на должность или нет. Как показала практика, главное для инспектора по досмотру – не боевая выучка и технические знания, а коммуникабельность, выдержанность и стрессоустойчивость. Наши сотрудники не должны поддаваться на провокации, ведь проблем больше не от злоумышленников, а от обычных пассажиров, которые пытаются затеять перебранку, выражая недовольство досмотром, поскольку опаздывают на поезд. Они приезжают на вокзал за считанные минуты до отправления, а тут ещё досмотр – пассажиры изливают возмущение на наших инспекторов. Отработать таким образом 12-часовую смену, притом что каждые полчаса попадаются скандалисты, очень сложно.

Возрастные ограничения для досмотрового сектора тоже условны: бывает так, что мы отказываем молодым людям, а пожилых, но крепких и внимательных сотрудников принимаем в штат.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30