15 июня 2021 10:27

Поддержать прогресс

Как известно, в правительстве рассматривается возможность введения с 1 января 2014 года субсидирования лизинговых компаний при условии их работы с инновационным подвижным составом и предоставления скидок лизингополучателям. Эта тема активно обсуждалась в том числе и на минувшей Транспортной неделе в Москве.

Сегодня очевидно, что при таком подходе выиграют прежде всего лизингодатели, а также производители. А вот для большинства операторов подвижного состава какие-либо преимущества от покупки инновационных вагонов пока не очевидны.

Между тем ряд экспертов указывают, что государственное субсидирование в данной сфере способствовало бы решению двух проблем: обновлению физически и морально устаревших парков и разгрузке инфраструктуры. В то же время называются и не решённые пока в этой связи технические, технологические, а также и коммерческие вопросы.

Так, ОАО «РЖД» уже пришлось пойти на издержки как в части понижения тарифа, так и повышения затрат на обслуживание таких вагонов и ремонт. Ряд проблем связан с составлением и передачей документации на данный подвижной состав. Бывает, что при поверхностном взгляде есть все основания заявлять об инновационности вагона. Однако потом выясняется, что в том же руководстве по эксплуатации находятся ссылки на документы, написанные во время оно. И получается, что ни в трудоёмкости, ни в технологии обслуживания существенных подвижек нет.

Требует предметного рассмотрения и вопрос продолжительности периода, после которого вагон перестаёт быть инновационным. Можно ли считать таким рубежом прохождение первого планового ремонта или нужно, чтобы на сети количество таких вагонов достигло какого-то рубежа – критерии ещё предстоит выработать. Также ещё нужно определить и многие нюансы, связанные с сервисным обслуживанием.

В целом же очевидно: основной признак инновационности – это снижение трудоёмкости, или затратности, в обслуживании вагона на всём жизненном цикле, сокращение эксплуатационных издержек всех причастных сторон, получение выгоды при безусловном обеспечении стандартов безопасности движения поездов.

Разумеется, транспортный рынок объективно заинтересован в использовании имеющихся в арсенале государства инструментов для более активного продвижения в жизнь инновационных вагонов. Но дело за малым – вполне убедиться в их качестве.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30