22 июня 2021 02:12

Путепровод в Россоши ускорил выход поездов на юг

Скорость движения поездов, отправляющихся с Юго-Восточной магистрали на Кавказ, выросла почти вдвое благодаря новому путепроводу на станции Россошь.
Его строительство стало очередным шагом в увеличении пропускной способности всего главного хода дороги.

Работы на участке начались в октябре 2012 года. Помимо строительства путепровода над автодорогой было проложено 650 м нового спрямлённого пути, установлены оцинкованные опоры, проведён контактный провод.
«Путепровод нужен был для того, чтобы уйти от «больного» земляного полотна. Шесть лет назад мы уже это ощутили, когда произошёл сплыв откоса земляного полотна. Сейчас такой проблемы уже быть не может. К тому же старый путь не позволял набирать достаточную скорость поездам, следующим в направлении Кавказа, они выходили со станции на 40 км/ч», – рассказал «Гудку» начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Сергей Богатырёв.

По его словам, теперь с вводом нового путепровода скорость выхода поездов со станции составит 70 км/ч.
«Это особенно важно для грузовых поездов, так как путь идёт в гору, а набрав разгон, они будут легче преодолевать подъём», – отметил он.

Стараясь успеть к «олимпийским» перевозкам, железнодорожники Юго-Восточной магистрали вместе со строителями смогли сдать объект в эксплуатацию досрочно и опередить график на целый год.
«Хорошо отработали не только железнодорожники, которые кровно заинтересованы в объекте, но и заводы. Дело в том, что на изготовление пролётной конструкции путепровода требуется не менее полугода. Да и рельсы пришлось заказать заранее. Этим мы занялись сразу, как только стали известны результаты конкурса на строительство путепровода. В итоге планирование, плодотворная работа с партнёрами, своевременное и полное финансирование сказались на ускорении сроков строительства», – пояснил менеджер проекта ООО «Стройинжиниринг» Виктор Паршин.

Если на главные работы ушло чуть больше года, то для введения объекта в эксплуатацию путейцам, энергетикам и специалистам дистанции сигнализации, централизации и блокировки потребовалось только одно технологическое «окно» продолжительностью восемь часов. Старый отрезок пути был отсоединён, и теперь его ожидает демонтаж, а пригодные рельсы и шпалы будут использованы для ремонта станционных путей.
«Основные работы завершены, поезда идут, остаётся произвести отделку – построить подпорные стенки и проложить водосборные лотки», – добавил Сергей Богатырёв.

Всего на объект в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» было затрачено более 320 млн руб.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж – Россошь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30