20 июня 2021 03:43

Темпы недостаточны

На Дальневосточной магистрали увеличилось количество отставленных от движения грузовых составов. На 4 декабря их насчитывалось 125, или более 7,5 тыс. вагонов.
Грузы адресованы главным образом получателям припортовых станций. Специалисты Дальневосточной дирекции управления движением в целях решения проблемы провели переговоры с руководителями стивидорных компаний Находкинского узла.
«Встречались с руководством ОАО «Восточный порт», ООО «СК «Малый порт», ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП). Первые лица компаний заверяют, что выгрузка будет обеспечена на уровне установленных технических нормативов, готовы предоставить даже письменные гарантии, – рассказал начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. – Но, к сожалению, пока порты не могут выйти на объём на уровне договорных обязательств».

Главной проблемой остаётся техническая неготовность портов к работе зимой. На снижении выгрузки сказывается систематический сбой погрузочно-разгрузочных механизмов.

Как уточнили в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, в Восточном порту универсальный производственно-перегрузочный комплекс (ППК) № 1, который специализируется на грейферной перевалке угля, при нормативе 180 вагонов в сутки в среднем выгружает не более 140. Выгрузка на ППК-3 составляет 610 вместо 650. Низкие темпы работ отмечаются и у других стивидоров. Например, ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс» выгружает в три раза меньше норматива, ОАО «Терминал Астафьева» – 63 вместо 80.

Аналогичная ситуация сложилась и с выгрузкой металлов. У «Евраз НМТП» она составляет 162 вагона в день. Отставание почти 20%.

Ещё одной проблемой, по словам Виталия Зеленько, является неподвод судов, из-за чего площади для хранения грузов переполнены.
«Тот же Восточный порт работает на пределе складских мощностей. По многим маркам угля он не может принять подвижной состав, который и приходится отставлять на станции Находка-Восточная или на подходах к ней», – говорит начальник дирекции.

В целях нормализации эксплуатационной обстановки руководство Дальневосточной дороги обратилось в ОАО «РЖД» с просьбой о введении конвенции на погрузку в адрес ряда получателей припортовых станций.

Также приняты дополнительные меры по оптимизации взаимодействия на стыке станция – порт и контролю своевременной подачи и уборки вагонов. «Более активно приходится задействовать технологии, связанные с деятельностью логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением. Станции Комсомольск-сортировочный и Хабаровск-2 взяли на себя нагрузку и работают в режиме припортовых станций, выполняя подборку вагонов по конкретным получателям, маркам угля, причалам выгрузки. Такие подходы позволят организовать подвод в порты грузов именно той номенклатуры, которая сегодня необходима для обеспечения максимальных объёмов выгрузки», – сообщил Виталий Зеленько.

Павел Усов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30