19 июня 2021 17:49

На участке Курегеш – Томусинская завершена проходка второго тоннеля

Сбойка произошла на два месяца раньше намеченного срока. Тоннель длиной 1159 м планируется сдать в эксплуатацию в конце 2015 года.
За день тоннелестроители проходили в среднем по 2 м, а на полную проходку потребовалось меньше года. Сейчас процесс пойдёт гораздо быстрее.

Погрузка в Кузбасском регионе Западно-Сибирской дороги ежегодно прирастает в среднем на 5 млн тонн. Имеющийся однопутный тоннель сдерживает угольный грузопоток, и скорость движения на перегоне Курегеш – Карлык – 60 км/ч.
«Перегон пропускает в сутки не больше 30 пар поездов, – сообщил заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции искусственных сооружений по Кузбасскому региону Василий Воинов. – Второй тоннель даст возможность пропускать уже 40–50 пар в сутки со скоростью до 90 км/ч».

Сбойку закончили раньше запланированного. «Мы опередили собственные планы, при этом соединились с первого раза, миллиметр в миллиметр», – отметил генеральный директор ООО «Тоннельный отряд № 12 – БАМтоннельстрой» Игорь Галий.
«В следующем году специалисты отряда полностью «добьют» верхнюю часть сооружения (колоту) и нижнюю (штроссу). Таким образом, тоннель «встанет в полный рост» – 8,4 м. Затем начнётся укладка рельсов», – добавил Василий Воинов.
«Расшивка однопутного перегона Курегеш – Карлык значительно разгрузит восточное направление для компаний «СУЭК-Кузбасс», «Южкузбасс-уголь», «СДС-Уголь». В плюсе будут и железнодорожники, и угольщики, и Кузбасс», – сказал «Гудку» губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.

Как отметили на ЗСЖД, в планах расширение ещё двух однопутных перегонов на участке Артышта-2 – Томусинская и возведение 600-метрового моста в районе станции Бардино и 300-метрового – у станции Карлык.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Новокузнецкий район

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30