17 июня 2021 04:59

Дорога будет полностью готова к перевозке гостей Олимпиады

В ноябре на участке Адлер – Красная Поляна было допущено десять отказов устройств СЦБ. Накануне Олимпиады такое положение дел недопустимо. В связи с этим по распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» по инфраструктуре Александра Целько приняты неотложные меры по повышению надёжности и окончательной регулировке этих устройств.
Пока олимпийские инфраструктурные объекты находятся в режиме тестирования и не загружены на полную мощность. Но умноженный на олимпийский график отказ техники, который в «мирных» условиях не такая уж большая проблема, – причина серьёзного беспокойства.

Изначально была поставлена задача: все объекты до 1 ноября подрядчики должны были ввести в эксплуатацию, а ОАО «РЖД» – принять их. С этого времени на участке Адлер – Красная Поляна открыто движение в объёме 30% от установленного олимпийского графика.

Есть целая подборка документов, что работы шли с отставанием от плана, а объекты приняты с замечаниями. К примеру, в одном из актов перечислены все недостатки, допущенные при строительстве такого-то объекта, и подписан этот акт самими строителями. Это ДКРС, «Трансюжстрой», «Санттрансстрой» и «Волгатрансавтоматика». Три последние организации монтировали устройства СЦБ.

Отказы – это, к примеру, неперевод стрелки. Несколько таких отказов зафиксировано на блокпосту 12-го км.

Другая проблема эксплуатационников – связь, а точнее, её отсутствие из-за незавершённых строительно-монтажных работ. Проблема вроде бы напрямую не связана со стрелочным переводом. Но без средств служебной связи сложно выполнить техобслуживание, провести селектор или оперативно собрать информацию – какой объём работ в течение дня был выполнен. В таких условиях трудно управлять коллективом. Есть и другие неудобства.

Простой пример. «При техобслуживании на стрелке электромеханик установил: нарушена регулировка тяг, которыми обеспечивается контроль положения остряков стрелочного перевода. Он оформляет в журнале у дежурной по станции записи на выполнение десятиминутных работ. После регулировки тяг ему необходимо перевести стрелку в другое положение. Дежурная просит подождать, пока она пропустит «Ласточку». И тут пропадает мобильная связь. А служебной связи нет», – рассказывает начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Насонов.

Вопросы по связи сняты только десять дней назад.

Мелочей у электромехаников СЦБ, обеспечивающих безопасность движения поездов, не бывает. К примеру, один из отказов был связан с заменой предохранителя. Пока его меняли, перегон заблокировался. На разблокировании потеряли время, из-за чего и был задержан один из поездов, хотя на конечную станцию он всё же прибыл по расписанию.

Северо-Кавказская дорога в связи с Олимпиадой получила совершенно новый участок. В нём, к примеру, 22 стрелки с пологими марками крестовин, которых на этом участке дороги вообще не было.

Для приобретения навыков техобслуживания этих устройств пять специалистов СКЖД были направлены на обучение на одну из подмосковных дистанций СЦБ, которая несколько последних лет обслуживала такие стрелки.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Андрей Коломийцев, на обучение ездили старшие механики, которые, в свою очередь, уже обучили непосредственных исполнителей, а это 15 человек.
«Они и будут обеспечивать работу наших устройств на олимпийских участках. Но нам понадобится помощь специалистов других дорог. Командированные железнодорожники будут работать на участках от Сочи до Туапсе. А участки от Сочи до Красной Поляны будут обслуживать наши работники, – сказал он. – Кроме того, на время Олимпиады будут организованы совместные дежурства наших специалистов и специалистов фирм – разработчиков устройств СЦБ. Они же проведут необходимые консультации, окажут практическую и техническую помощь».

Для обеспечения бесперебойного движения уже формируется подменный запас устройств и оборудования, запасных частей, чтобы в случае необходимости иметь возможность оперативно заменить вышедшее из строя.

Сейчас специалисты на «поле» вскрывают каждый дроссель-трансформатор и проверяют уровень заливки масла, крепление жил кабелей, проверяют каждый путевой ящик. Также проверяются все светофоры, релейные помещения и техническая документация.

На олимпийской инфраструктуре уже введены устройства автоблокировки и электрической централизации. Но ряд жизненно важных устройств ещё не готов. В том числе мощные средства диагностики. Такие, которые используются на направлении Санкт-Петербург – Москва. Они хороши тем, что с рабочих мест дежурных работников Центра управления содержания инфраструктуры можно увидеть контролируемые параметры устройств любой станции, любого перегона, таких как рельсовые цепи, светофоры или стрелки.

Но из-за отставания с монтажом средств связи их ещё не ввели в эксплуатацию, обещают включить в работу только к концу декабря. Устройства смонтированы, идёт их проверка и регулировка. Они предназначены для выявления предотказного состояния систем и устройств СЦБ.

Ввод устройств диспетчерской централизации сейчас также подходит к завершению. До сих пор не закончено путевое развитие по Имеретинскому курорту. На станции Адлер предстоит уложить дополнительно три стрелочных перевода.
«В декабре мы должны закончить все эти работы, других вариантов у нас просто нет, – говорит Геннадий Насонов. – Мы установили практически круглосуточное дежурство на этом объекте (за исключением периода с часу ночи до пяти утра, когда «Ласточки» не ходят), привлекая командированных специалистов, руководителей дистанций и служб. За последние две недели обстановка стабилизировалась, всё находится под контролем. Непосредственно перед Олимпиадой на объекты прибудут представители разработчиков всех применяемых систем, для того чтобы оперативно в случае надобности оказать нам необходимую помощь».

Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30