19 июня 2021 01:02

Без «слепых» зон

Внедрение комплексной системы безопасности и строительство опорных пунктов охраны и районных ситуационных центров на маршруте, связывающем две столицы, начались в 2009 году. Тогда же на эти цели компания направила более 207 млн руб. в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» (проекты «Антитеррор» и «Транспортная безопасность»).
Николай Клюквин, заместитель начальника Октябрьской дороги по безопасности и режиму
В основе комплексного подхода лежит принцип организации непрерывного наблюдения за объектом железнодорожного транспорта, исключающий «слепые» зоны и обеспечивающий контроль магистрали Санкт- Петербург – Москва на всей её протяжённости.

Только на охрану скоростных участков Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская ежесуточно отправляются сотрудники ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» и частных охранных предприятий. Кроме того, наряды ЧОП и транспортной полиции обеспечивают сопровождение высокоскоростных, пассажирских и пригородных поездов на линии Санкт-Петербург – Москва.

На протяжении всего главного хода установлен комплекс технических средств охраны, включающий в себя и тепловизионные камеры с блоками интеллектуального видеоанализа, способные контролировать зону наблюдения на расстоянии от 600 до 1000 м. Эти камеры автоматически анализируют полученное изображение, фиксируя тревожную информацию. То есть они заметят любой оставленный на путях предмет или постороннего человека.

Если посторонний задержится на рельсах более чем на 30 секунд, камера подаёт сигнал тревоги и на место тут же выезжает патруль ведомственной охраны. За каждой парой охранников закреплён участок длиной 7,5 км.

Изображение с камер поступает в шесть ситуационных центров, расположенных вдоль главного хода. Аналогичная система работает и на участке Санкт-Петербург – Бусловская.

Система обеспечения безопасности в целом позволяет обеспечивать высокий уровень защиты главного хода от актов незаконного вмешательства в работу железной дороги.

В соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, которую в начале 2010 года утвердило Правительство РФ, все крупные вокзалы полигона Октябрьской дороги оснастили рамками металлодетекторов, кроме того, оборудованы досмотровые зоны, через которые ведётся посадка в скоростные поезда.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30