
Во главе угла – технический план погрузки
Решению проблемы излишнего перемещения порожних полувагонов, сокращению штрафов за просрочку в доставке будет способствовать усиление технологической дисциплины на сети. Об этом было заявлено на селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
В её основе – соблюдение нормативов технического плана погрузки, в том числе по дорогам, по станциям отправления, а также междорожной и внутридорожной передаче порожних полувагонов. Вадим Морозов подчеркнул, что к перевозке должен приниматься только тот подвижной состав, который реально востребован грузовладельцем, с учётом сформированного плана перевозки, оборота вагона и срока доставки.
Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что основная доля нарушений сроков в местном сообщении приходится на порожние вагоны – до 80% отправок от их общего количества. Он обратил особое внимание на то, что на ряде дорог число заадресованных полувагонов почти десятикратно превышает потребное их количество.
Но вместе с оформленными документами на вагон его собственники получают карт-бланш на то, чтобы востребовать деньги с ОАО «РЖД» за просрочку в доставке. «Эту вакханалию надо коллективными усилиями прекратить», – распорядился Вадим Морозов.
Немалый пласт проблем лежит и в плоскости оформления первичной документации на те вагоны, которые отставляются от движения. Страдает качество оформления первичных документов. Начальники дорог высказали целый ряд предложений по снижению финансовых потерь в связи с предъявлением огромных штрафов.
Кроме того, на селекторном совещании поднимался и другой вопрос, связанный с выполнением сроков доставки, – организация перевозок грузов по расписанию и выполнение обязательств ОАО «РЖД» в соответствии с заключёнными договорами. Отдельно рассмотрена непростая ситуация, связанная с организацией перевозок на Октябрьской дороге. Более подробно об этом читайте в ближайших номерах.
Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что основная доля нарушений сроков в местном сообщении приходится на порожние вагоны – до 80% отправок от их общего количества. Он обратил особое внимание на то, что на ряде дорог число заадресованных полувагонов почти десятикратно превышает потребное их количество.
Но вместе с оформленными документами на вагон его собственники получают карт-бланш на то, чтобы востребовать деньги с ОАО «РЖД» за просрочку в доставке. «Эту вакханалию надо коллективными усилиями прекратить», – распорядился Вадим Морозов.
Немалый пласт проблем лежит и в плоскости оформления первичной документации на те вагоны, которые отставляются от движения. Страдает качество оформления первичных документов. Начальники дорог высказали целый ряд предложений по снижению финансовых потерь в связи с предъявлением огромных штрафов.
Кроме того, на селекторном совещании поднимался и другой вопрос, связанный с выполнением сроков доставки, – организация перевозок грузов по расписанию и выполнение обязательств ОАО «РЖД» в соответствии с заключёнными договорами. Отдельно рассмотрена непростая ситуация, связанная с организацией перевозок на Октябрьской дороге. Более подробно об этом читайте в ближайших номерах.
Олег Сергеенко