04 декабря 2021 23:54

Специальный проект 'Под знаком качества'

Практика

Евгений Мельников, начальник Уфимской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры

– Проект бережливого производства мы внедрили на станции Черняховка. Здесь бригада по обслуживанию стрелочного перевода выполнила работу по шлифовке литой части сердечника крестовины с нерабочей грани с применением рельсошлифовального станка МС-3. Проведённый анализ на полигоне Уфимской дистанции пути показал, что в 2011 году число крестовин, у которых выявлен дефект ДУ12.2, составило 8 штук, или 31% от общего количества дефектных крестовин. Причиной возникновения дефекта является тот факт, что в процессе эксплуатации металл литой части усовика всплывает на рельсовую и, наоборот, с рельсовой части на литую. И если удаление наплывов с рабочей грани усовика не представляет собой трудностей, то из-за конструктивных особенностей крестовины с нерабочей грани удалить шлифовкой всплывший металл не представляется возможным.

В результате проведённого анализа развития данного дефекта был разработан способ удаления наплыва и снижения дефектности крестовин по коду 12.2 методом снятия наплыва с нерабочей грани. Для реализации данного проекта разработана технологическая карта «Шлифовка нерабочей грани крестовины», причём именно сборной крестовины, суть которой сводится к разборке сборной части усовика с последующей шлифовкой его нерабочей грани.

Результатом внедрения данной технологии явилось снижение количества крестовин с данным дефектом в 2012 году на 50%, с 8 до 4, а уже в текущем году мы не имеем ни одной дефектной крестовины по данному коду ДУ12.2.

Применение данной технологии позволит в два раза увеличить срок службы сборной крестовины. Планируемый экономический эффект составляет 361 тыс. 903 руб. При его оценке учитывались стоимость новых крестовин, трудозатраты монтёров пути на смену крестовин и другие текущие эксплуатационные расходы.

Уже сейчас можно сказать, что применение станка МС-3 позволит повысить эффективность работы до 10,9%, увеличить точность снятия фаски за счёт градусной настройки станка, снизить время выполнения процесса до 64 минут. Время работы сократилось в основной период – за счёт точности шлифовки, снятия фаски литой части и сердечника крестовины, в заключительный период – по причине снижения продолжительности циклов зашлифованной части литого сердечника.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31