28 февраля 2021 22:45

От недоремонта к строительству новых дорог

О выполнении плановых показателей в текущем году и приоритетах работы Федерального дорожного агентства (Росавтодор) «Гудку» рассказал руководитель ведомства Роман Старовойт.
Сегодня главные направления деятельности Росавтодора – строительство, реконструкция, текущий и капитальный ремонт федеральных трасс.

При этом по итогам 2013 года ожидается выполнение всех плановых показателей федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». Как отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт, «протяжённость дорог общего пользования федерального значения, соответствующих эксплуатационным требованиям, составит 21751 км, а длина трасс, обслуживающих движение в режиме перегрузки, – 15470 км». Продолжается тенденция прироста протяжённости реконструируемых и усиливаемых под современные нагрузки магистралей. В 2013 году длина дорог, обеспечивающих пропуск автотранспорта с нагрузкой 11,5 тонны на ось, превысила 900 км.

На основании проделанной в 2013 году работы вырисовываются благоприятные перспективы развития. К концу 2014 года дорожники приведут в нормативное состояние 53% дорожной сети, а к 2016 году – уже 62%. До 2020 года планируется удвоение дорожного строительства. Предполагается ввести в эксплуатацию 13 тыс. км автодорог на Дальнем Востоке, в Сибири, Калининградской области, Московском транспортном узле и на Урале. «Для того чтобы справиться с такой непростой задачей, ставку делаем на инновационные технологии. Приступили к реализации проектов, основанных на государственно-частном партнёрстве, – подчеркнул Роман Старовойт. – Рабочей группой Росавтодора, в состав которой вошли представители ведомства, Минтранса России и ГК «Автодор», разработана Концепция объектов развития дорожного сервиса в РФ, что позволит открыть новые возможности для малого и среднего бизнеса. Всё это привлечёт дополнительные средства и позволит продолжать модернизировать дорожно-транспортный комплекс нашей страны». В Росавтодоре отмечают, что работа в сжатые сроки на качестве не скажется, а контроль над подрядчиками будет ужесточён. Так что планы выйти к 2014 году на 100%-ное финансирование капремонта, ремонта и содержания федеральных трасс для приведения их в нормативное состояние в 2019 году вполне реальны. Не забудут федеральные дорожники и о приоритете обеспечения подъездов и круглогодичного проезда к более чем 2 тыс. сельских населённых пунктов.

Влад Витальев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28