03 марта 2021 21:48

Вопрос дня

На «пространстве 1520» был введён частичный запрет на эксплуатацию среднетоннажных контейнеров в международном сообщении. Как это скажется на перевозках?

Семён Резер, президент НП «Гильдия экспедиторов»:
– Среднетоннажные контейнеры можно заменить сборными крупнотоннажными. Однако при перевозке груза в СТК грузоотправитель получает от железной дороги квитанцию, заполняется накладная, которая в случае какого-либо происшествия с грузом позволяет грузоотправителю предъявлять к железной дороге претензии. При отправке же груза в крупнотоннажном контейнере наряду с грузами других отправителей такая квитанция отсутствует. При этом грузоотправитель может получить документ от экспедитора, который этот сборный контейнер организует. Например, «ТрансКонтейнер» при отправке крупнотоннажного контейнера от железной дороги получает квитанцию на весь контейнер, а грузоотправителю может выдать, например, расписку по договору. Однако этот документ сейчас не прописан ни в Уставе железнодорожного транспорта, ни в Правилах. Сейчас соответствующие проекты приказов уже существуют, в том числе учёными и институтами разработана и технология со схемами, однако это надо узаконить, чтобы клиент был спокоен за свой груз.

Сергей Шутюк, старший вице-президент Национального союза железнодорожников РФ:
– Среднетоннажные контейнеры подлежат постепенному выводу из эксплуатации как отслужившие свой срок. Мы выступаем за то, чтобы у нас был ограничен жизненный цикл любого транспортного средства – и тягового, и нетягового подвижного состава – разумным сроком эксплуатации. То есть я против продления срока службы подвижного состава за счёт капитального ремонта, потому что считаю, что на сегодняшний день наше государство вышло на тот уровень развития экономики, когда транспортное машиностроение полностью может обеспечить весь перевозочный комплекс новыми вагонами.

Галина Салова, заместитель директора по маркетингу и тарифной политике ОАО «ТрансКонтейнер»:
– Перевозки в среднетоннажных контейнерах на территории стран – участниц Содружества постепенно утрачивают свою коммерческую привлекательность. В результате на них снижается спрос, и в этой связи реальной и адекватной альтернативой перевозкам в СТК является использование крупнотоннажных контейнеров. А дефицита в услугах подобного рода сейчас не наблюдается.

Виктор Борцов, директор по развитию перевозок мелких партий грузов ОАО «РЖД Логистика»:
– Наша компания предлагает сервис под названием «РЖД Экспресс» – своевременная и удобная альтернатива перевозок грузов в среднетоннажных контейнерах, которые выходят из обращения в связи с достижением предельных сроков службы. К доставке принимаются сборные грузы весом от 20 кг как от юридических, так и от физических лиц. Это сервис сборных отправок мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. Сервис включает дополнительные услуги: упаковку, перемаркировку, хранение, страхование, отслеживание, автовывоз и автодоставку на расстояние до 1,5 тыс. км. Такую услугу оказывает наша компания при поддержке Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД.

Юрий Щербанин, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН, профессор, д.э.н:
– Среднетоннажные контейнеры доживают свой век, поскольку технологически сейчас к перегрузке большая часть техники выпускается именно под 20- и 40-футовые грузы, и весь мир давно перешёл на стандартные контейнеры, или хай-кьюбы. Кроме того, среднетоннажные контейнеры везут меньше груза, и в пересчёте на тонну стоимость перевозки выше, чем в 20- или 40-футовых. В качестве альтернативы можно рассмотреть пакетирование грузов. При этом среднетоннажные контейнеры всё равно будут использоваться во внутренних перевозках – до тех пор, пока окончательно не выйдут из строя.

Андрей Цыганов, руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail:
– СТК для железнодорожных перевозок на данном этапе являются темой уходящей, они не слишком востребованы. Большинство операторов стремятся к унификации, в частности использованию 20- и 40-футовых контейнеров. В настоящее время перевозки в среднетоннажных контейнерах составляют менее 2% всех контейнерных перевозок РФ, или около 10 тыс. тонн в месяц. В отдельных случаях при необходимости сохранения данного вида отправок, преимущественно для физических лиц, возможным решением было бы субсидирование перевозок в 20-футовых контейнерах.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31