
Расти будет
На вопросы отвечает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль
В Издательском доме «Гудок» вчера прошла пресс-конференция, посвящённая проблемам нефтяного рынка.
По словам Геннадия Шмаля, цены на бензин будут повышаться, так как нефть дорожает. Целый ряд стран не заинтересован в понижении стоимости «чёрного золота», а Россия ориентируется на мировой рынок. Всех автолюбителей в стране волнует вопрос: какое повышение цен на бензин ожидается в 2014 году? Геннадий Шмаль поделился своими прогнозами о возможной стоимости топлива.
Как он полагает, в следующем году литр 92-го бензина будет стоить около 35–36 руб., стоимость 95-го повысится на несколько рублей, а бензин 98-й марки будет стоить около 40 руб.
Также эксперт отметил, что подорожает дизельное топливо, «что очень плохо, так как оно не может стоить дороже бензина в силу разницы технологии производства».
При этом за 9 месяцев 2013 года цены на Аи-92 повысились почти на 7%, на Аи-95 – на 9,8%, а на дизельное топливо произошло повышение на 11,8%.
Подорожание может быть обусловлено тем, что начиная с 2014 года базовую ставку налога на добычу полезных ископаемых планируется увеличить, что будет включено в цену бензина и дизельного топлива, считает глава Союза нефтегазопромышленников.
«Государство планирует ввести новые ставки налога на добычу полезных ископаемых, в том числе на нефть. Уровень повышения зависит от коэффициентов, которые устанавливаются в зависимости от мировой цены на нефть. Если повышение произойдёт, то цены на нефть будут расти», – отметил Геннадий Шмаль.
Кроме того, в правительство внесено предложение о повышении акцизов на высококачественное топливо, что также приведёт к повышению цен на бензин.
При этом, по его мнению, цены будут повышаться в любом случае, так как нефть дорожает – это обусловлено высокими ценами на нефть на мировом рынке.
«Для России это неплохая тенденция, потому что мы экспортируем порядка 250–260 млн тонн нефти ежегодно и получаем $250–260 млрд за неё. При этом огромную нишу в цене на нефть занимают налоги. Поэтому внутренние цены на нефть достаточно высоки», – рассказал Геннадий Шмаль.
Также глава Союза нефтегазопромышленников обратил внимание на проблему ценообразования нефтепродуктов. Он полагает, что цены на нефть и нефтепродукты должны регулироваться государством.
Примерно 40% государств мира регулируют цены на топливо. Это касается почти всей Африки, Канады, США и Ближнего Востока.
«Безусловно, государство должно определять налоговую нагрузку, льготы для нефтяной отрасли, но вопросы ценообразования также очень важны. Во-первых, нужно, чтобы государство определяло предельный уровень цен и следило за этим. Следует выработать механизмы, которые позволили бы сделать бензин доступным для всех граждан, – резюмировал Геннадий Шмаль. – К примеру, можно создать социальные заправки или талоны на приобретение топлива по более низкой цене, которые обеспечили бы часть нашего населения льготами при покупке бензина».
Как он полагает, в следующем году литр 92-го бензина будет стоить около 35–36 руб., стоимость 95-го повысится на несколько рублей, а бензин 98-й марки будет стоить около 40 руб.
Также эксперт отметил, что подорожает дизельное топливо, «что очень плохо, так как оно не может стоить дороже бензина в силу разницы технологии производства».
При этом за 9 месяцев 2013 года цены на Аи-92 повысились почти на 7%, на Аи-95 – на 9,8%, а на дизельное топливо произошло повышение на 11,8%.
Подорожание может быть обусловлено тем, что начиная с 2014 года базовую ставку налога на добычу полезных ископаемых планируется увеличить, что будет включено в цену бензина и дизельного топлива, считает глава Союза нефтегазопромышленников.
«Государство планирует ввести новые ставки налога на добычу полезных ископаемых, в том числе на нефть. Уровень повышения зависит от коэффициентов, которые устанавливаются в зависимости от мировой цены на нефть. Если повышение произойдёт, то цены на нефть будут расти», – отметил Геннадий Шмаль.
Кроме того, в правительство внесено предложение о повышении акцизов на высококачественное топливо, что также приведёт к повышению цен на бензин.
При этом, по его мнению, цены будут повышаться в любом случае, так как нефть дорожает – это обусловлено высокими ценами на нефть на мировом рынке.
«Для России это неплохая тенденция, потому что мы экспортируем порядка 250–260 млн тонн нефти ежегодно и получаем $250–260 млрд за неё. При этом огромную нишу в цене на нефть занимают налоги. Поэтому внутренние цены на нефть достаточно высоки», – рассказал Геннадий Шмаль.
Также глава Союза нефтегазопромышленников обратил внимание на проблему ценообразования нефтепродуктов. Он полагает, что цены на нефть и нефтепродукты должны регулироваться государством.
Примерно 40% государств мира регулируют цены на топливо. Это касается почти всей Африки, Канады, США и Ближнего Востока.
«Безусловно, государство должно определять налоговую нагрузку, льготы для нефтяной отрасли, но вопросы ценообразования также очень важны. Во-первых, нужно, чтобы государство определяло предельный уровень цен и следило за этим. Следует выработать механизмы, которые позволили бы сделать бензин доступным для всех граждан, – резюмировал Геннадий Шмаль. – К примеру, можно создать социальные заправки или талоны на приобретение топлива по более низкой цене, которые обеспечили бы часть нашего населения льготами при покупке бензина».
Ольга Осипова