20 июня 2021 16:00

Вопрос дня

Как вы относитесь к размещению гаражей и садовых участков в полосе отвода? Можно ли заработать на сдаче в аренду этих земель?

Сергей Хилинский, первый заместитель начальника Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений:
– Категорически против размещения строений и участков рядом с путями, на перегонах, там, где узкая полоса отвода. Если же предлагается сделать это на определённом расстоянии от путей, в населённых пунктах, с соблюдением требований безопасности, габаритов приближения и т.п., тем более для железнодорожников, – тогда надо подумать. Как вариант дополнительных доходов сдачу в аренду можно и рассмотреть, но именно в населённых пунктах и, разумеется, с учётом названных требований.

Андрей Баранов, старший мастер 4-го участка Калининградской дистанции пути:
– Этого нельзя допускать. Население и так тащит к рельсовой колее всё что угодно, зная: железнодорожники уберут. Но эта уборка требует немалых трудовых и материальных затрат. Как соблюсти все требования безопасности движения, если гаражи и дачи ещё более приблизятся к железной дороге? Полоса отвода является зоной риска, где находятся не только рельсы-шпалы, но и опоры линий электропередачи, кабельные линии сигнализации и связи, и здесь не должно быть ни посторонних людей, ни деревьев, ни построек. Случись что, спецтехника не пройдёт к путям. Даже самая высокая арендная плата не компенсирует возможных негативных последствий.

Юрий Плетнёв, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Батайск:
– Сдавать в аренду земли вдоль полосы отвода под дачи, сады, гаражи и т.д. нельзя. Это только ухудшит положение с безопасностью движения. На садовые участки люди приезжают, как правило, с детьми, и, пока родители заняты, дети будут предоставлены сами себе, и это закончится бедой. Да и взрослые любят на дачах «отдохнуть», а рядом магистраль. Вообще в любом случае вдоль железной дороги, а это зона повышенной опасности, появится много народу, и это плохо повлияет на безопасность движения. Повысить её можно, только отгородив дорогу бетонной стеной. Может, на сдаче в аренду этих земель и реально заработать, но безопасность гораздо важнее.

Андрей Горст, заместитель начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– Это противоречит безопасности движения, потому что полоса отвода технологически предназначена для обустройства инфраструктуры. Как правило, здесь проложены кабели связи, установлены опоры контактной сети, проходят линии энергохозяйства и связи. Любые действия, связанные с актами незаконного вмешательства в работу инфраструктуры, приведут к сбою перевозочного процесса. Если в полосе отвода кто-то установит гараж, будет сложно проводить обслуживание и ремонт объектов инфраструктуры. На садовом участке человек решит выкопать колодец или пробурить скважину – и, вполне возможно, повредит кабель или другое устройство. Безопасность движения нельзя сдавать в аренду.

Сергей Алдонин, начальник Воронежской дистанции пути:
– Считаю, что стоимость аренды – а она сейчас не большая – никак не компенсирует затрат сил и времени. Ведь это огромная ежемесячная работа с документами, да ещё попробуй с каждого арендатора вовремя собрать деньги. Полоса отвода должна быть свободной, иначе возникнут трудности с обеспечением безопасности движения поездов и для работы путевой техники. К тому же появится проблема уборки мусора, который непременно будет скапливаться вблизи гаражей.

Владимир Соколов, дежурный эксплуатационного локомотивного депо Буй:
– У меня был садовый участок на линии Буй – Вологда, метров за 300 от путей. У других буйских железнодорожников и сейчас есть дачи на границе с полосой отвода. Это очень удобно, на электричке легко добираться. А вот устраивать огороды или что-то строить в самой полосе отвода никогда не разрешалось, за этим всегда был строгий контроль. И это правильно. Как-то раз в городе начали было самовольно строить гаражи рядом с путями, вагончиков понаставили, но потом быстро убрали. Во-первых, некрасиво, во-вторых, неприемлемо с точки зрения безопасности движения. Мало ли что может храниться в таких постройках. Даже жильё для работников дороги всегда выносили за границу полосы отвода. Ведь эта зона должна работать – отводить воду с путей при таянии снега и во время ливней. Думаю, даже ради хорошей прибыли не стоит сдавать эту землю в аренду, нарушая нормы безопасности.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30