04 марта 2021 09:45

Участие в международных организациях увеличит грузопоток

Наша страна, занимающая треть территории Евразийского континента, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транспортные связи на этом направлении.
Наталья Денисенкова, директор Смоленского филиала РОАТ МИИТа, кандидат политических наук
Однако столь мощный потенциал пока используется слабо. Например, объём транзитных перевозок контейнеров через Транссиб составляет около 1% от их общей величины. Тогда как в Нидерландах доля дохода от транзита достигает 40% от всех доходов страны, получаемых от экспорта услуг.

Считаю, что для исправления ситуации, помимо развития инфраструктуры, необходимо активно участвовать в работе различных международных организаций. Таким образом можно успешнее интегрироваться в мировую транспортную систему, повысить конкурентоспособность российских перевозчиков и обеспечить унификацию технических и технологических норм и стандартов в данной сфере. Кроме того, наше законодательство будет больше отвечать принятым в мире требованиям.

Наибольшее значение имеет участие России в соглашениях и конвенциях, регулирующих деятельность различных видов транспорта и дорожного хозяйства. Среди них документы Организации сотрудничества железных дорог, Международной организации гражданской авиации, Международной морской организации, Европейской экономической комиссии ООН и др. Неучастие в них грозит изоляцией и снижением конкурентоспособности наших транспортных коммуникаций и компаний-перевозчиков.

Кроме того, в рамках участия в деятельности международных организаций проще защищать российские интересы при решении различных проблем и выработке тарифной и другой политики в области транспорта. Примером тому может служить положительный опыт сотрудничества ряда отечественных компаний с Международным союзом железных дорог, Международным советом аэропортов, Международной федерацией экспедиторских ассоциаций и другими неправительственными организациями.

Для расширения партнёрства на северо-западе необходимо активнее участвовать в деятельности Совета Баренцево-Евроарктического региона и Совета стран Балтийского моря. На юге требуется развивать контакты в рамках Организации черноморского экономического сотрудничества, а на востоке – Шанхайской организации сотрудничества и Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. И конечно, предстоит продолжить двустороннее сотрудничество в области транспорта между Россией и соседними государствами, чтобы использовать преференциальные режимы перевозок, предоставляемые в соответствии с ними.

Ключевым направлением в ближайшей перспективе станет интеграция в единое транспортное пространство в рамках Евразийского экономического сообщества. Но для этого нужно гармонизировать законодательство в странах-участницах и обеспечить унификацию в них технических стандартов в области транспорта.

Не менее важно гарантировать свободный транзит пассажиров и грузов во всех видах сообщений на общей территории этого экономического сообщества. Также в рамках ЕврАзЭС необходим механизм консультации для согласования внешнеэкономической политики в области транспорта.

Требуются единые принципы формирования тарифной политики, введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и грузовладельцами и свободный доступ профессиональной рабочей силы к рынку транспортных услуг.

Должна проводиться согласованная политика в сфере обеспечения безопасности перевозок и снижения вредного воздействия на окружающую среду. Наконец, нужно совместно готовить кадры на основе единой образовательной программы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31