15 июня 2021 10:37

Поможет экспортный ход

Газификация энергетики снизила погрузку на островной магистрали

За счёт развития маршрутов перевозок экспортного угля железнодорожники Сахалина частично компенсируют потери в перевозках.
По итогам 2013 года погрузка Сахалинского региона Дальневосточной дороги ожидается в объёме 1,6 млн тонн. Это всего 69% к прошлогоднему уровню. «Потери по году оцениваются в более чем 500 тыс. тонн. Прежде всего это связано с завершением перевода Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на природный газ, а также газификацией ряда объектов коммунальной энергетики», – сообщил и.о. заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Владимир Кривозубов.

Спад погрузки мог быть больше. Но удалось переключить часть перевозимого угля автотранспортом в адрес муниципальных котельных на железную дорогу. «Это стало возможным за счёт переговоров с администрациями Холмского, Долинского и Поронайского районов, проведённых совместно с угольными предприятиями», – уточнил Владимир Кривозубов.

Кроме того, теряя внутренний рынок, угольщики Сахалина активизируют экспорт своей продукции через морские порты, в том числе по железной дороге. По этому году ожидается, что погрузка экспортного угля возрастёт на 42 тыс. тонн – до 301 тыс. Как пояснил Владимир Кривозубов, это достигается за счёт увеличения перевозки продукции крупной угледобывающей компанией на юге Сахалина – ООО «Горняк-1» в адрес Холмского морского торгового порта (ХМТП).

В то же время, говорит и.о. начальника Сахалинского ТЦФТО Игорь Морозов, техническое оснащение ХМТП является сдерживающим фактором в увеличении перевалки угля. «Это касается недостаточных глубин в акватории порта, из-за чего он не может принимать крупные сухогрузы. Кроме того, сказывается отсутствие современной перегружающей техники: выгрузка вагонов производится грейферным способом. Нужны инвестиции и в площади для складирования угля», – отметил он.

В целом же не только остановить спад погрузки на островной магистрали, но и нарастить перевозки позволила бы реализация проекта строительства железнодорожной линии Ильинск – Углегорск. «Там основные запасы угля, который пользуется спросом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона», – сказал Игорь Морозов.

Министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко согласен с тем, что железная дорога нужна для освоения месторождений в Углегорском районе. Уже сегодня на него приходится 60% от всего добываемого на Сахалине угля.
«Основной вектор – увеличение как добычи, так и вывоза угольной продукции за пределы Сахалинской области. Сегодня в Углегорском районе добывается около 3 млн тонн угля, а инвестиционные проекты, которые сегодня находятся в работе, приведут к тому, что к 2018 году этот объём как минимум утроится», – сказал Сергей Карпенко.

Однако, добавил он, объёмы отправок добываемого топлива будут сдерживаться из-за того, что морские терминалы в Шахтёрске, Углегорске находятся в замерзающей зоне Татарского пролива. «Поэтому,чтобы обеспечить круглогодичную отгрузку, безусловно, надо перебрасывать этот уголь через порты юга Сахалинска, которые не замерзают», – считает министр.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Южно-Сахалинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30