24 июня 2021 12:21

На рост спроса ответят дополнительными поездами

Более 1300 дополнительных пассажирских рейсов будет назначено в грядущие новогодние праздники как во внутреннем, так и в международном сообщении.
Об этом сообщил на брифинге первый заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Владимир Каляпин.

Небывалый всплеск интереса к отдыху за рубежом на рождественских каникулах привёл к неудовлетворённому спросу на поездки в международном сообщении. За месяц до начала новогодних перевозок билеты на российские поезда в некоторые европейские страны купить уже невозможно.

Например, если в прошлом году для назначения поезда до словацкого города Попрад желающих доехать туда по железной дороге было недостаточно, то теперь ООО «РЖД Тур» без проблем набрала на этот рейс пассажиров.

А спрос на поездки в Прибалтику возрос настолько, что потенциальные пассажиры поездов этого направления даже начали предъявлять претензии ОАО «ФПК». К чести российских железнодорожников они договорились с зарубежными коллегами о прицепных вагонах к поездам, отправляющимся в предновогодние дни из Москвы в Таллин, – к шести вагонам, которых хватает в обычные дни, добавили ещё десять. Назначены дополнительные поезда и в Ригу.

С помощью дополнительных поездов удалось удовлетворить спрос на билеты до Хельсинки. Но воспользоваться новой услугой – перевозкой машин в вагоне-автомобилевозе – доведётся не всем желающим: с 26 декабря мест в таких вагонах нет. Выручают вагоны-автомобилевозы, следующие в Санкт-Петербург, откуда до столицы Финляндии водителям придётся добираться на своих колёсах.

Особенно трудно купить билет на поезда, следующие в предновогодние дни в страны Западной Европы. По словам Владимира Каляпина, на поезда в Париж начиная с 29 декабря не осталось ни одного места. Проблематично купить билет и в поезда, оправляющиеся под Новый год в Милан и Ниццу.

В условиях ажиотажного спроса планы ОАО «ФПК» отправить в период новогодних праздников 5,4 млн человек, что на 5% меньше, чем в прошлом году, явно нуждаются в корректировке. Ведь доходы холдинга от перевозок пассажиров в этом году заметно сократились, и восполнить их можно, если перевезти всех россиян, желающих встретить Новый год во Франции, Италии и других западноевропейских странах.

Сделать это за счёт прицепки вагонов к поездам, все билеты на которые уже проданы, не получится. Поезда с увеличенным составом смогут доехать только до пунктов изменения ширины колеи на границе в Бресте и Чопе.
«Мы можем пропускать максимально 12 вагонов – это европейские требования, которые мы, увы, изменить не можем, – говорит Владимир Каляпин. – И поэтому наши поезда Москва – Париж, Москва – Прага, Москва – Ницца могут ходить с максимальной схемой не более 12 вагонов с учётом вагонов-ресторанов, которые включены в состав международных поездов».

Получается, увеличить пассажиропоток на этих маршрутах в канун Нового года можно только за счёт назначения дополнительных поездов.

Успешной продаже билетов способствует и то, подчеркнул Владимир Каляпин, что тарифы на новогодние перевозки не отличаются от прошлогодних. Коэффициент графика гибкого регулирования тарифов в предпраздничные дни, как всегда, существенно увеличен по сравнению с обычным периодом. Это связано с необходимостью сглаживания пиков максимального пассажиропотока. Но при этом никаких дополнительных надбавок и сборов не предполагается.

Что касается следующего года, то в соответствии с решением ФСТ рост тарифов на перевозки пассажиров в общих и плацкартных вагонах составит в среднем 4,2%. И, поскольку в купе и СВ стоимость билетов повышаться не будет, можно прогнозировать дальнейший рост популярности международных маршрутов.

Алексей Торба
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30