05 марта 2021 19:27

Начинать с детского сада

Подростков так и тянет к железной дороге – романтика, приключения. Трагические случаи с  участием несовершеннолетних регистрируются регулярно. Правда, в последнее время чуть меньше: помогает профилактика.
На Юго-Восточной дороге с начала года пять несовершеннолетних были травмированы поездами: трое из них – смертельно, двое выжили, но получили серьёзные травмы.
«В трёх случаях из пяти дети слушали музыку через наушники и не воспринимали сигналов, которые подавали машинисты», – рассказывает инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Татьяна Кожевникова.

Современные технологии при всей своей пользе и удобстве действительно могут стать причиной трагедии. Однако когда к этому добавляются ещё и беспечность, неосторожность, невнимательность, беда практически неотвратима.
«Иначе как безрассудством нельзя назвать стремление подростков забраться на крыши вагонов или цистерны, не обращая внимания на контактную сеть. В Воронеже 15 ноября 16-летний парень забрался на цистерну и получил смертельный удар током», – говорит начальник отдела по делам несовершеннолетних Юго-Восточного линейного управления МВД на транспорте Иван Резников.

По мнению Татьяны Кожевниковой, исправить ситуацию с детским травматизмом можно большей частью с помощью профилактики: «Для предупреждения несчастных случаев мы проводим разъяснительную работу, лекции и беседы по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности. Кроме того, демонстрируем видеофильмы по безопасности, выступаем на радио и телевидении».
«Разъяснительную работу надо начинать ещё в начальной школе или вообще в детском саду. Можно использовать даже мультипликационные ролики», – соглашается машинист локомотивного эксплуатационного депо Чита Евгений Сайко.

По мнению машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Лоста Владимира Шубина, железнодорожники должны помогать педагогам общеобразовательных школ: «В мой кабинет приходят учащиеся подшефных школ и даже ребята из детских садов, которым мы рассказываем и показываем правила поведения в зоне повышенной опасности».

Регулярно проводят лекции и беседы со школьниками и на Северо-Кавказской дороге.
«Мы раздаём памятки о правилах поведения вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры, в региональных СМИ публикуем наши обращения, – говорит начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Тамара Бадальян. – Недавно мы провели открытые уроки по безопасности на железной дороге на вокзалах Минераловодского и Краснодарского регионов. Ребята стали участниками викторины на знание правил безопасного нахождения на дороге, самые смышлёные получили поощрительные призы».

А в Доме культуры в Минераловодском регионе проводят утренники с детьми и при их участии в виде игровых театральных постановок. В игровой форме ребят учат правилам безопасности.
«Кроме профилактики, конечно, нужно использовать заградительные конструкции. На узловых станциях нужно просто ограждать пути и строить пешеходные мосты через пути. У нас в Вологодском регионе Северной дороги эта работа ведётся. Для ограждения используют бетонные плиты высотой более двух метров. Желающих перелезать через такой забор немного. В результате ходить через пути стали меньше», – говорит Владимир Шубин.

Принимаемые компанией в этой сфере меры дают результат. По данным департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», в 2013 году уровень детского травматизма снизился на 13,8%.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31