03 марта 2021 01:49

Вопрос в том, кто не осторожен

Ивдельский городской суд Свердловской области признал машиниста пригородного поезда Сергея Малюгина виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшем по неосторожности смерть человека.
Приговор – два года лишения свободы условно с выплатой 150 тыс. руб. компенсации родственнице, которая воспитывала погибшего подростка. Коллеги машиниста уверены, что в трагедии нет вины Сергея.

В начале марта, под вечер, Сергей Малюгин вёл пригородный поезд сообщением Ивдель-1 – Алябьево. На перегоне Першино – Пыновка, выехав из кривой, увидел идущего по шпалам подростка и подал гудок.

Дальнейшие действия машиниста Уральское следственное управление на транспорте расценило как нарушение правил и инструкций по безопасности движения: не снижая скорость и не применив экстренное торможение, Малюгин продолжил движение поезда, хотя подросток всё ещё шёл внутри колеи. Как выяснилось в ходе следствия, школьник направлялся к железнодорожному мосту, чтобы покататься на «тарзанке». Он слушал музыку в наушниках и на сигнал не отреагировал. Поезд затормозил, только когда было уже поздно.
«Случай сразу же был разобран на собрании локомотивных бригад. Машинисты единодушно встали на защиту Малюгина, – рассказал «Гудку» начальник подменного пункта Ивдель локомотивного депо Серов Андрей Шевченко. – И дело не в защите чести мундира, коллеги не нашли нарушений в действиях Сергея. По их мнению, были приняты все необходимые меры для предотвращения наезда».

Сергей Малюгин – опытный машинист, уже восемь лет управляет тепловозом, до этого 15 лет работал помощником. По его словам, подросток, услышав первый сигнал, сошёл с колеи, но потом снова вернулся на шпалы. Тем не менее Сергей признал вину: говорит, нужно было предусмотреть все варианты поведения школьника.
«Мы не согласны с выводами следствия и решением суда. Но это урок для всех, – сказал один из машинистов. – Вот только как остановить хождение по путям, особенно зимой, когда в ряде мест железная дорога – единственная, очищенная от снега?»

За примерами далеко ходить не надо. Недавно в Краснотурьинске, что поблизости от Ивделя, транспортные полицейские были вынуждены собрать на беседу жителей станции Красный Железняк: местные дети постоянно ходят в школу по путям, рискуя и собственной жизнью, и свободой машинистов. «На улице грязь, слякоть, зимой дорогу практически не чистят. Кроме как по железной дороге, пройти больше негде», – объясняла ситуацию многодетная мать Юлия Михеенкова. Родители и сами ходят по шпалам.

Сотрудники Серовской транспортной прокуратуры и линейного отдела полиции на станции Серов решили всерьёз взяться за исправление ситуации административными методами. Если дети будут замечены на железнодорожных путях, к ответственности привлекут родителей. Но машинисты не верят, что это поможет. А вот тему видеорегистраторов активно обсуждают. «Необходимость в них давно назрела. В пути локомотивная бригада «один на один» с дорогой, где ситуация может складываться непредсказуемо. Видеорегистратор на бортовом стекле будет свидетелем происходящего в пути, на переездах. Тогда машинисту и помощнику не придётся объяснять свои действия. Картинка покажет всё», – предлагает машинист моторвагонного депо Челябинск Александр Колотыгин.

На Октябрьской магистрали видеорегистраторы уже применяются. «Дирекция пассажирских обустройств дважды в неделю на направлении Санкт-Петербург – Выборг ставит на локомотив видеорегистратор, чтобы отслеживать состояние платформ. Мы могли бы перенять этот опыт, но уже с точки зрения пользы для машинистов. Ведь у нас же в подтверждение произошедшего есть только рапорт. А видеорегистратор помог бы доказать его невиновность», – считает заместитель начальника по эксплуатации моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Сергей Позолотчиков.

Между тем в корне проблему детского травматизма видеорегистраторы не искоренят. Одна из мер решения наболевшего вопроса – ужесточение наказания для родителей, чьи дети «гуляют» по железной дороге.

«Мера административной ответственности должна быть серьёзнее и штрафы тоже. Но в России до сих пор детально этот закон и мера ответственности не прописаны. В других странах людям не приходит в голову ходить по путям, потому что их тут же оштрафуют. А у нас на вокзалах пассажиры идут по путям и никто их не останавливает», – уверен Сергей Позолотчиков.

«Думаю, что в районе больших населённых пунктов или микрорайонов линейная полиция может взять этот вопрос на контроль, в конце концов патрулировать такие участки пути. Кроме того, подобные случаи происходят, как правило, в одних и тех же местах. Поэтому не нужно пренебрегать установкой плакатов, средств наглядной агитации», – считает председатель профкома локомотивного эксплуатационного депо Южно-Сахалинск Вячеслав Панов.

«Не только на станциях, но и на перегонах должны стоять знаки, говорящие о том, что ходить по путям запрещено. Но не надо железнодорожников втягивать в этот конфликт с пассажиром, потому что работа машиниста – вести поезд, а полицейского – следить за порядком», – уверен Сергей Позолотчиков.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31