14 июня 2021 01:52

Функции оператора могут быть шире

Участие операторов в согласовании заявок формы ГУ-12 позволит повысить эффективность использования инфраструктуры.
Дмитрий Королёв, исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»
В ходе реформы железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок создана модель перевозки, в которой наряду с перевозчиком, владельцем инфраструктуры, участвует оператор железнодорожного подвижного состава – профессиональный участник процесса железнодорожных грузовых перевозок, обладающий необходимыми производственными, финансовыми и трудовыми ресурсами для выполнения своего функционала. Роль оператора, по мнению партнёрства, состоит в обеспечении процесса перевозки грузов вагонами, контейнерами и включает не только своевременную заадресовку порожних вагонов к местам погрузки, но и участие в управлении движением вагонов до достижения положительного результата – своевременной подачи вагонов под погрузку в соответствии с заключёнными с клиентами-грузовладельцами договорами. Сужение функций операторов может содержать в себе значительные риски как в отношении эффективности функционирования института операторов, так и в целом в отношении эффективности перевозочного процесса.

Так, партнёрство поддерживает положения Единого сетевого технологического процесса касательно введения согласования операторами заявок грузоотправителей на перевозку грузов формы ГУ-12 в вагонах указанных операторов, а также согласования вносимых грузоотправителями изменений в заявки формы ГУ-12 в части объёмов и иных характеристик, предоставляемых операторами вагонов. Участие операторов в согласовании заявок формы ГУ-12 является основным элементом формирования нового механизма взаимодействия грузоотправителей, перевозчика и операторов в договоре перевозки, позволит повысить качество адресного планирования и перевозки порожних вагонов, эффективность использования возможностей инфраструктуры. Кроме того, повышается уровень ответственности каждой из сторон за исполнение договорных обязательств.

Для реализации поставленной задачи необходимо внести изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в части введения порядка согласования заявки ГУ-12 оператором. Также потребуется внесение изменений в Правила приёма заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС России от 16 июня 2003 г. № 21) по аналогичным вопросам.

Для оперативного и качественного планирования перевозок порожних вагонов, перевозок грузов в части согласования операторами ГУ-12, оперативного направления порожних вагонов под погрузку или на станции отстоя необходима система обмена информацией между всеми участниками перевозочного процесса. Наличие данных о загруженности станций и участков сети позволит избежать непроизводительного простоя вагонов на сети российских железных дорог и обеспечить их рациональное распределение.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30