24 февраля 2021 23:21

Долги ставят под угрозу развитие пригородного комплекса в регионе

За последние три года ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» задолжало за аренду подвижного состава и работу локомотивных бригад Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава почти 500 млн руб.  
Михаил Жирун, начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава
Этой суммы хватило бы на обновление производственного оборудования моторвагонного депо Анисовка или приобретение двух современных комфортных электропоездов, оборудованных кондиционерами и биотуалетами. Однако надежды на то, что долги будут погашены, пока нет. Переговоры пригородной компании с региональной властью о компенсации выпадающих доходов ведутся несколько лет, но приводят лишь к росту кредиторской задолженности. Только в этом году она составит 153 млн руб.

В то же время два других перевозчика, «Волгоградтранспригород» и Межрегиональная пассажирская компания, обслуживающие пассажиров в зоне действия Приволжской магистрали, долгов не имеют. Например, правительство Волгоградской области до конца этого года выделит «Волгоградтранспригороду» дополнительно 60 млн руб., чтобы компания смогла полностью рассчитаться за наши услуги.

Задолженность Саратовской ППК, которая растёт из года в год, может повлечь за собой сокращение количества пригородных маршрутов и последующее банкротство. Но это не выход. Пригородный транспорт в регионе очень востребован. Так, с января по сентябрь в пригородном сообщении железнодорожным транспортом перевезено более 4,6 млн пассажиров, из них 3,5 млн воспользовались услугами Саратовской ППК. Остальная часть перевозок пассажиров пришлась на «Черноземье» и Межрегиональную пассажирскую компанию.

Жители остро реагируют на закрытие каждого маршрута, потому что железнодорожный транспорт доступный, удобный и самый безопасный. Ещё ни один из наших пассажиров не был травмирован в пути следования. Вопросам безопасности уделяем первостепенное значение и понимаем, что экономить в этой области нельзя. Только в этом году затратили на повышение квалификации специалистов более 1,3 млн руб. В Приволжском учебном центре профессиональных квалификаций и Саратовском техникуме железнодорожного транспорта прошли обучение 40 слесарей и 30 локомотивных бригад. Из 71 работника депо Анисовка сегодня 52 имеют высший, 1-й класс квалификации, что даёт нам возможность гарантировать безопасность пассажиров.

Все электропоезда и рельсовые автобусы оборудованы современными приборами безопасности и системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать в режиме реального времени каждый поезд в пути следования и своевременность прибытия на станцию, что немаловажно для пассажиров. Однако проблемы задолженности и те последствия, которые они могут повлечь, приводят к волнениям не только среди пассажиров, но и в коллективе железнодорожников. Снижение количества маршрутов грозит массовым сокращением специалистов моторвагонного депо Анисовка, которые дорого нам обходятся.

Руководство Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава увеличивает для предприятия программу ремонта за счёт планов Юго-Восточной, Горьковской и Северо-Кавказской дорог. ОАО «РЖД» создаёт все условия для развития потенциала предприятия в Анисовке и сохранения коллектива. Но если регион этого не оценит, старания будут напрасны.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28