28 февраля 2021 15:37

Московский транспортный узел приводят в тонус

Безопасность и комфорт московских дорог гарантируют дорожники из ФКУ «Центравтомагистраль».
Московский транспортный узел по праву считается одним из ключевых в дорожном комплексе России. Через транспортные коридоры, которые здесь пересекаются, проходит свыше 70% всех грузоперевозок страны, а интенсивность движения достигает 120 тыс. автомобилей в сутки по каждой трассе.

Ввиду колоссальных масштабов Московского транспортного узла его развитием в равной степени занимаются и столица, и правительство Московской области, и федеральные дорожники. Тем не менее головные участки федеральных трасс перегружены, и обеспечить комфортное и безопасное движение – задача не из простых. Для её выполнения ФКУ «Центравтомагистраль» разработало и осуществляет ряд дорожных проектов.

Так, в 2013 году отремонтированы 458 км автодорог и 32 моста, введена в эксплуатацию транспортная развязка на 21-м км трассы М-5 , реконструирован путепровод через ж/д на А-107, построены новый мост через р. Москва на А-107 в районе г. Бронницы и 3 надземных пешеходных перехода (г. Звенигород и г. Красногорск). Сейчас работы ведутся на 20 объектах: реконструируются участки трасс М-5 «Урал», М- 8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», строятся транспортная развязка на подъезде к аэропорту Домодедово и обходы городов Орехово-Зуево и Дмитров на автодороге А-108 МБК.

Для безопасности дорожного движения Росавтодор совместно с Правительством Московской области и ОАО «РЖД» строит путепроводы в местах пересечения железнодорожных и автомобильных магистралей. В рамках тройственного соглашения ФКУ «Центравтомагистраль» предусмотрено строительство 9 таких объектов, 5 из которых введут в эксплуатацию уже в 2014–2015 гг. Речь идет о путепроводах на 34-м км Щелковского шоссе, а также на автомагистралях А-107 и А-108. Также специалисты ФКУ обустраивают трассы искусственным освещением, оснащают пешеходные переходы дорожными знаками со светодиодной подсветкой, что в сумеречное и ночное время значительно улучшает видимость и повышает безопасность движения.

Еще одна важная задача ФКУ – разделение транспортных потоков: на участках трасс без разделительной полосы (М-8, А-104 и А-107), где часто происходят ДТП с выездом на встречную полосу, дорожники установили тросовые ограждения. Со временем этот пилотный проект распространят и на других участках трасс Московского региона.

Влад Витальев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28