
Испанский вариант
Столицы России и Украины свяжут ускоренные поезда
Соглашение между ОАО «РЖД» и «Укрзализныцей» об ускоренном пассажирском поезде Москва – Киев подписано в Брянске. С его запуском в конце 2014 года между двумя столицами можно будет проехать всего за семь часов (сейчас это в среднем 13 часов).
Как заявил на подписании соглашения вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, соглашение позволяет взаимодействовать с государственными органами власти России и Украины. В частности, в вопросах таможенного и пограничного контроля.
– Нам необходимо доработать вопросы подготовки инфраструктуры и подготовить график движения с учётом особенностей этого подвижного состава, а также использования двухсистемных электровозов. Это план на предстоящий год. Схемы с таможенными и пограничными процедурами уже опробованы в ночных поездах, теперь мы решаем задачу, как минимизировать их по времени и в дневных, – рассказал Михаил Акулов.
Для поезда закупят вагоны испанской компании Talgo. Выбор в её пользу был сделан по нескольким причинам. Вагоны имеют повышенные скоростные характеристики – до 160–200 км/ч, а система наклона кузова позволяет проходить кривые малого радиуса без значительного замедления. А главное, ускоренный маршрут Москва – Киев организуется с прицелом на скоростные поезда, идущие в Западную Европу. Фирма Talgo как раз и известна тем, что переход с колеи одной ширины на колею другого размера проходит без остановки поезда. Например, когда в 2015 году будет запущен поезд Москва – Берлин, стоянка в Бресте составит всего 25 минут вместо нынешних двух часов: там будет построено соответствующее переводное устройство.
Для рейсов Москва – Киев подготовят четыре состава, на российской территории поезд будет иметь лишь одну остановку – в Брянске (график движения по Украине уточняется).
В новом поезде будет использован опыт, полученный в поездах № 1–2 Москва – Киев и «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки, которые не останавливают для пограничного и таможенного контроля, а пассажиров проверяют прямо во время движения.
Заместитель генерального директора «Укрзализныци» Павел Чекалов полагает, что поезд Москва – Киев станет «прецедентом на постсоветском пространстве в дневном скоростном сообщении».
– Это даст нам возможность использовать новые технологии и новый подвижной состав. И, естественно, позволит пассажирам быстро и в комфортных условиях доехать из Москвы до Киева или наоборот, – рассказал он.
ОАО «РЖД» предстоит поработать над подготовкой путевой инфраструктуры и энергетики с целью повысить максимальную скорость до 140 км/ч на наибольшем количестве участков. В целом же по нашей стране предусмотрена средняя скорость 122 км/ч, что не требует серьёзной модернизации пути и сети.
На украинских участках инфраструктура позволяет выдерживать среднюю маршрутную скорость только в 106 км/ч вместо требуемых по проекту 117 км/ч. ОАО «РЖД», и в частности ВНИИЖТ, согласно подписанному документу произведёт расчёты, по которым в 2014 году дорога на Украине будет модернизирована под пропуск вагонов Talgo с локомотивом ЭП20 с необходимой скоростью.
Полной ясности относительно стоимости билетов на этот поезд пока нет. Тарифный план разрабатывается. Предполагается, что по России стоимость проезда в ускоренном поезде будет на 30% выше, чем в обычном.
Покупка вагонов Talgo будет финансироваться за счёт средств ОАО «ФПК».
– Нам необходимо доработать вопросы подготовки инфраструктуры и подготовить график движения с учётом особенностей этого подвижного состава, а также использования двухсистемных электровозов. Это план на предстоящий год. Схемы с таможенными и пограничными процедурами уже опробованы в ночных поездах, теперь мы решаем задачу, как минимизировать их по времени и в дневных, – рассказал Михаил Акулов.
Для поезда закупят вагоны испанской компании Talgo. Выбор в её пользу был сделан по нескольким причинам. Вагоны имеют повышенные скоростные характеристики – до 160–200 км/ч, а система наклона кузова позволяет проходить кривые малого радиуса без значительного замедления. А главное, ускоренный маршрут Москва – Киев организуется с прицелом на скоростные поезда, идущие в Западную Европу. Фирма Talgo как раз и известна тем, что переход с колеи одной ширины на колею другого размера проходит без остановки поезда. Например, когда в 2015 году будет запущен поезд Москва – Берлин, стоянка в Бресте составит всего 25 минут вместо нынешних двух часов: там будет построено соответствующее переводное устройство.
Для рейсов Москва – Киев подготовят четыре состава, на российской территории поезд будет иметь лишь одну остановку – в Брянске (график движения по Украине уточняется).
В новом поезде будет использован опыт, полученный в поездах № 1–2 Москва – Киев и «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки, которые не останавливают для пограничного и таможенного контроля, а пассажиров проверяют прямо во время движения.
Заместитель генерального директора «Укрзализныци» Павел Чекалов полагает, что поезд Москва – Киев станет «прецедентом на постсоветском пространстве в дневном скоростном сообщении».
– Это даст нам возможность использовать новые технологии и новый подвижной состав. И, естественно, позволит пассажирам быстро и в комфортных условиях доехать из Москвы до Киева или наоборот, – рассказал он.
ОАО «РЖД» предстоит поработать над подготовкой путевой инфраструктуры и энергетики с целью повысить максимальную скорость до 140 км/ч на наибольшем количестве участков. В целом же по нашей стране предусмотрена средняя скорость 122 км/ч, что не требует серьёзной модернизации пути и сети.
На украинских участках инфраструктура позволяет выдерживать среднюю маршрутную скорость только в 106 км/ч вместо требуемых по проекту 117 км/ч. ОАО «РЖД», и в частности ВНИИЖТ, согласно подписанному документу произведёт расчёты, по которым в 2014 году дорога на Украине будет модернизирована под пропуск вагонов Talgo с локомотивом ЭП20 с необходимой скоростью.
Полной ясности относительно стоимости билетов на этот поезд пока нет. Тарифный план разрабатывается. Предполагается, что по России стоимость проезда в ускоренном поезде будет на 30% выше, чем в обычном.
Покупка вагонов Talgo будет финансироваться за счёт средств ОАО «ФПК».
Валерий Павлов
Брянск
Брянск