24 января 2022 06:05

Ремонт пути не должен влиять на график пассажирских поездов

Приоритетным направлением работы сети в ближайшее время станет неукоснительное выполнение графика движения пассажирских поездов. Такое решение было принято вчера на заседании Центральной графиковой комиссии, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
«Финансовые результаты в сфере пассажирских перевозок не могут удовлетворять нас в полной мере, так как мы теряем пассажира», – подчеркнул Вадим Морозов. За 10 месяцев в дальнем следовании перевезено на 4,5 млн человек (на 4,6%) меньше, чем в 2012 году. Пока не удается компенсировать потери и за счет увеличения дальности перевозок – пассажирооборот к прошлому году составил всего 98,8%.

По итогам 10 месяцев наихудшие показатели выполнения графика у Октябрьской, Северной и Восточно-Сибирской дорог. Кроме того, на последних двух ухудшен и график по проследованию пригородных поездов. В сентябре-октябре в отстающих оказались Забайкальская, Свердловская и та же Восточно-Сибирская.

В целом по сети среди хозяйств наибольшее количество задержек пассажирских поездов в пути следования лежит на подразделениях Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры. За 10 месяцев на их счету 35,6 тыс. задержек, или 18% от всех опозданий. Всплеск пришёлся на июль – свыше 9,3 тыс. задержек, в то время как в июне около 4 тыс., а в июле прошлого года – 3,8 тыс.

Вице-президент ОАО «РЖД» по инфраструктуре Александр Целько подчеркнул, что во избежание сезонных пиковых нагрузок необходимо оставить в прошлом такое понятие, как летняя путевая компания, а ремонт инфраструктуры вести круглогодично. Для исправления ситуации на каждой дороге необходим комплекс мероприятий во всех подразделениях, нужно искать резервы, которые бы способствовали решению главной задачи – сокращению межпоездного интервала. Который, кстати, на Забайкальской удалось сократить с 20 до 10–12 минут, а на лимитирующих перегонах уже сегодня возможен пропуск до 70 пар грузовых поездов.

И.о. руководителя департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Андрей Костромин отметил, что из-за поздней сдачи поездов с Восточно-Сибирской в сентябре и октябре произошли их многочисленные задержки на Красноярской, Западно-Сибирской, Дальневосточной. Причём среди пяти поездов с наиболее низким выполнением графика есть и поезда особого контроля: Владивосток – Москва «Россия» и Москва – Пекин.

Начальник Восточно-Сибирской Василий Фролов рассказал, что дорога продолжает работать в условиях значительного роста перевозок, повышенной плотности движения, что влечёт задержки пассажирских поездов.

И в ноябре график проследования, а также прибытия на конечные пункты выполняется хуже, чем в прошлом году, и лишь график отправления удаётся держать на уровне 2012 года. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов обратил внимание на то, что выполнение графика по проследованию междорожных стыков выполняется всего на 93%, это сказывается и на соблюдении графика проследования в целом по сети.

Подводя итоги совещания, Вадим Морозов подчеркнул, что к наведению порядка в организации движения в целом нужно приступать именно с пассажирских поездов – того главного звена, которое способно решить проблему.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31