16 мая 2021 12:18

Подаренный ОАО «РЖД» паровоз стал гвоздём коллекции музея

В сентябре нынешнего года, как раз к Дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков, после более чем двухлетней реконструкции открыл двери для посетителей Музей истории и развития Донецкой железной дороги.
Это единственный пока на Украине музей натурных образцов старой железнодорожной техники, наиболее полно отражающий историю развития советского локомотивостроения.

Наряду с ранее экспонировавшимися локомотивами, представлены новые образцы, в частности единственный уцелевший на сети украинских железных дорог СОм из Христиновки, Эр завода «Маваг» из Цветкова и другие.

На почётном месте под крышей музейного депо застыл и локомотив последней выпускавшейся Ворошиловградским паровозостроительным заводом серии ЛВ.

Интересна история его появления в музее. Дело в том, что ни один паровоз этой серии на Украине не работал и не сохранился. Поэтому донецкие железнодорожники обратились к своим российским коллегам с просьбой передать им один ЛВ. Руководство ОАО «РЖД» откликнулось на эту просьбу. Было решено подарить недостающий раритет музею.

В 2012 году ЛВ-0407 прибыл из Троицка Южно-Уральской дороги в Донецк. А после реконструкции музея осенью 2013 года паровоз занял своё почётное место наряду с другой раритетной техникой.

Сегодня на площадке уже мало места для расстановки экспонатов. В связи с этим руководителями Донецкой дороги принято решение о расширении экспозиционных площадей.

Музей взаимодействует не только с профильными музеями Украины, но и с российскими, а также с межрегиональной организацией «Общество любителей железных дорог» (ВОЛЖД). В рамках этих связей намечаются обмен старыми локомотивами, дальнейшее сотрудничество во благо сохранения нашей общей истории.

Виталий Власенко,
член совета ВОЛЖД
Таганрог

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30