27 февраля 2021 00:18

Ждите ответа

На сайте Государственной думы ещё в середине июня появилось сообщение о том, что депутаты намерены рассмотреть во втором чтении изменения в законодательство о транспортной безопасности. Дата – октябрь 2013 года. В середине ноября решения всё нет. Между тем документ содержит ряд основополагающих понятий, которые помогут устранить существующие ныне правовые коллизии. В развитие федерального закона ФЗ-16 «О транспортной безопасности» Минтранс утвердил Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта. Но в этих подзаконных актах установлены положения, не предусмотренные федеральным законом. Так, в Требованиях есть пункты, касающиеся «прохода и перемещения пассажиров и багажа в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и средств». Но в законодательстве до сих пор нет определения «зоны транспортной безопасности», нет в нём и понятия «подразделения транспортной безопасности». А именно этим структурам и положено контролировать «проход и перемещение пассажиров» согласно Требованиям. Уже больше двух лет транспортное сообщество решает эту правовую головоломку, периодически получая предписания и штрафы от прокуратуры и Ространснадзора. Застрявшие в ожидании принятия документы могли бы устранить все эти недоразумения.

Мнения о том, что создание служб транспортной безопасности значительно повысит уровень защищённости транспортных объектов, придерживаются представители всех заинтересованных структур. Например, Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» с апреля 2013 года ввела на 32 своих объектах досмотровые мероприятия. Но работать сотрудники в полную силу не могут, только в тестовом режиме. Нет законодательной базы.

Техника, закупленная на собственные средства РЖД и на выделенные государством в рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», установлена, люди, которые должны на ней работать, тоже есть. А прав нет.

Показателен пример Сочинского региона, где в преддверии Олимпиады не только укомплектовали досмотровые подразделения, но и обучили их. Ждут только одного – возможности сдать экзамены на «профпригодность», получить соответствующую аккредитацию, превратившись в полноценное подразделение транспортной безопасности.

А для реального прорыва необходима соответствующая нормативнаая база.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28