28 февраля 2021 11:59

Вопрос дня

Как вы относитесь к введению универсальной электронной карты вместо привычных бумажных документов?

Виктор Пекин, начальник отдела технического управления сетями связи Самарской дирекции связи:
– С одной стороны, универсальная карта – это удобно, с другой – непонятно, как будет реализована электронная составляющая проекта в смысле терминалы и различные технические процедуры. Например, что делать, если карта утеряна? Должен быть механизм блокировки и восстановления документов. Сколько потребуется времени на этот процесс и что делать человеку на период восстановления карты и без неё? Очевидный плюс – единый документ всегда у человека с собой. При необходимости срочно оформить какой-либо документ или покупку – карта всегда под рукой.

Александр Лапа, технолог первой категории службы автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры:
– К введению универсальной электронной карты отношусь положительно. Ведь всего один электронный документ заменит целую кипу бумажных в кармане. Плюс привязка к банковскому счёту есть. Считаю, это удобно, такая карта многое упростит.

Евгений Ильин, инспектор по производственно-техническим вопросам Западно-Сибирской дирекции управления движением:
– Электронная карта позволит решить многие организационные вопросы, но мы должны понимать, что «узким» местом здесь является сама процедура перехода на обслуживание граждан по новой технологии. И для этого требуется основательная подготовка и с точки зрения установки и модернизации различного вида оборудования в учреждениях и ведомствах, и с точки зрения подготовки специалистов и собственно самих граждан.

Елена Боглаева, начальник вокзала Ессентуки:
– Сама по себе идея замечательная – вместо десятка бумаг иметь один документ. Это очень удобно, на мой взгляд. Однако здесь жёстко встаёт вопрос конфиденциальности, безопасности данных. Нужны абсолютные гарантии того, что данными не сможет воспользоваться другой человек. Ведь злоумышленник станет обладателем всей информации о человеке, отсюда могут быть и фальшивые кредиты, да все что угодно. Пока не вижу, кто сможет предоставить такие гарантии, а без них отличная идея превращается в опасную инициативу.

Дмитрий Кукушкин, начальник отдела предоставления услуг в области информатизации службы корпоративной информатизации Северной дороги:
– Я поддерживаю идею. Более того, планирую эту карту вскоре получить. Считаю, что она даст дополнительные возможности каждому гражданину, снизит потери времени, связанные с оформлением различных операций. Много что можно будет сделать, не выходя из дома. Ведь на портале госуслуг карту можно будет использовать как цифровую подпись, как инструмент идентификации. Даже оплата проезда в автобусе этой карточкой возможна. А если человек ее потеряет, то восстановить, на мой взгляд, при наличии паспорта будет даже легче, чем какой-либо бумажный документ. Ведь карта – это, по сути, идентификатор, все ее данные хранятся в базе данных. При потере карты важно одно – вовремя ее заблокировать.

Алексей Тропин, мастер Красноярской дистанции пути:
– Безусловно, было бы очень удобно пользоваться такой картой, но как представлю, сколько чиновников надо будет обойти, сколько очередей отстоять, если ты эту карту потерял... А если учесть, что у нас все службы работают исключительно в рабочее время и чтобы решить какой-то вопрос, надо отпрашиваться с работы – сразу вся эта благая идея с картой теряет смысл. Кроме того, у нас ни банковские карты толком не защищены от мошенничеств, ни данные в Интернете, ни телефоны сотовой связи. Опять-таки врач на приёме первым делом спрашивает, не что у тебя болит, а полис ОМС. Придёшь с этой картой-полисом, а в твоей поликлинике знать про неё не знают. И что делать? Куда бежать?

Елена Адоняева, ведущий инженер отдела стратегического развития, корпоративного управления и международных связей Калининградской дороги:
– Карта могла бы во многом упростить все наши контакты с госорганами, социальными и прочими учреждениями. Но только при условии, если государство гарантирует полную конфиденциальность личных данных, безопасность проводимых с её помощью финансовых операций и будет нести за это ответственность. Те же банковские карточки часто «зависают» даже в крупных магазинах и в терминалах солидных организаций, что уж говорить о том, как с картами будут справляться, скажем, в районных поликлиниках.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28