26 февраля 2021 19:01

Громкость оповещения снижена до минимума

– На нашей железнодорожной станции Авсюнино установлен автоматический речевой информатор, который через каждые 20 секунд выдаёт звуковую информацию: «Поезд № такой-то прибывает на такой-то путь». Жители посёлка вынуждены слушать это по 12–14 и более часов в сутки. Садишься, к примеру, обедать или детей спать укладываешь, а в окна несётся: «Внимание – поезд, внимание – поезд». Дважды обращался на «горячую линию» ОАО «РЖД», на Московскую дорогу, но никаких мер принято не было, громкоговорители как были направлены в сторону посёлка, а не вдоль железнодорожных путей, так и остались, громкость никто не убавил. А ведь я не за себя хлопочу – за свою семью. Я отлично понимаю, что безопасность важна и для пассажиров, и для путейцев. Но не такой же ценой! Ведь есть на этот счёт соответствующие инструкции, вот и надо им следовать.
Пётр Курицын

– Уважаемый Пётр Павлович!
Московская дорога своевременно реагирует на все поступающие в её адрес обращения. В соответствии с каждым вашим обращением проводились внеплановые проверки. Очередная такая внеплановая проверка работы системы громкоговорящего оповещения была проведена в августе 2013 года.
По результатам проверки нарушений Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённых 21 декабря 2010 года № 286, не выявлено. Громкость звучания устройств автоматического оповещения снижена до минимально возможного предела. Установлено, что динамики автоматического речевого информатора расположены строго вдоль железнодорожных путей. Кроме того, проведён дополнительный инструктаж с работниками станции Авсюнино по строгому соблюдению регламента переговоров по громкоговорящей связи. Нарушений действующих регламентов работы речевых информаторов также не выявлено.
Уважаемый Пётр Павлович, сообщаю вам, что полностью отказаться от использования громкоговорящей связи на железнодорожных станциях не представляется возможным. Громкоговорящая связь и устройства автоматического оповещения (речевые информаторы) являются неотъемлемой частью технологического процесса, направленного на охрану труда и предотвращение производственного и непроизводственного травматизма как работников железной дороги, так и пассажиров.
Обращаю ваше внимание, что при строительстве вашего жилого дома вблизи железнодорожных линий не были предусмотрены необходимые шумозащитные мероприятия. В данном случае дорога не являлась застройщиком указанного дома и не связана с его проектированием, строительством и эксплуатацией.
Учитывая сказанное, уважаемый Пётр Павлович, надеюсь на ваше понимание.

Сергей Вязанкин,
главный инженер
Московской железной дороги


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28