19 мая 2021 05:08

Назад в вагоны

Доля железнодорожной погрузки в общем объёме отправок продукции холдинга «Востокцемент» (в него входят крупнейшие на Дальнем Востоке заводы в Спасске-Дальнем и Тёплом Озере) по итогам десяти месяцев составила 62% против 59% в прошлом году.
«Остановить отток на автотранспорт удалось благодаря тому, что Дальневосточная дирекция управления движением и Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания обеспечили соблюдение сроков доставки по ДВЖД и оперативно решают вопросы, возникающие при планировании дополнительных объёмов перевозок», – рассказал Валерий Тарабаров, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «ДВ-Цемент», которое занимается централизованным сбытом продукции холдинга.

Совершенствуется и смешанная логистика. В распоряжении компании крупная перевалочная база в Хабаровске. «Цемент из Спасска-Дальнего доставляется в краевой центр – а это 524 км – в вагонах-цементовозах и выгружается в силосы ёмкостью 4,5 тыс. тонн, затем по мере надобности развозится по городу и Хабаровскому краю автоцементовозами», – пояснил Валерий Тарабаров.

По прогнозам итогов 2013 года, база переработает 100 тыс. тонн цементной продукции. Объёмы могли быть больше, но на отгрузку отрицательно повлияло масштабное наводнение в Приамурье. В следующем году в ООО «ДВ-Цемент» ожидают увеличения перевозок на 3%. Многое будет зависеть от реализации в регионе инфраструктурных проектов, по срокам строительства которых ещё нет определённого решения.
«Ожидания связаны с крупными стройками: нефтехимического комплекса, завода по сжижению природного газа, новых судоремонтных мощностей в Приморье, терминала по перевалке угля и железорудного концентрата – в Хабаровском крае, Нижнебурейской ГЭС – в Амурской области», – сообщил Валерий Тарабаров.

При этом всё большую роль в доставке цемента играет организация перевозок собственным вагонным парком. «Опыт работы с привлечённым подвижным составом показал нестабильность ценовой политики собственников цементовозов и предлагаемых условий пользования вагонами», – отметили в ООО «Востокцемент». Ещё весной компания приобрела 50 хопперов – сегодня они как раз курсируют по маршруту Спасск-Дальний – Хабаровск. Принято решение о приобретении ещё 100 вагонов. «С учётом сроков доставки новые цементовозы появятся на предприятии «Спасскцемент» в декабре, после прохождения регистрации», – сообщили в ООО «Востокцемент».
«Благодаря собственному подвижному составу ООО «ДВ-Цемент» сможет снизить себестоимость продукции и проводить более гибкую ценовую политику, дополнительно привлекая потребителей. Следовательно, объём погрузки должен увеличиться», – сделал выводы первый заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков.

По данным ТЦФТО, в январе – октябре на ДВЖД погружено 992 тыс. тонн цемента, что выше прошлогоднего результата на 4,5%. Основная доля пришлась на продукцию ООО «Востокцемент». «Компания расширяет географию своих поставок. В этом году стала отправлять грузы в Якутию через порт Осетрово (Иркутская область), далее цемент следует в северные районы республики по реке. Это также дало прирост погрузке», – сказал Алексей Лоншаков.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
В 2012 году предприятиями холдинга «Востокцемент» произведено более 1,9 млн тонн цемента.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30