19 мая 2021 06:44

Авиакатастрофа в Казани унесла жизни 50 человек

«Чёрные ящики» разбившегося в воскресенье вечером в аэропорту Казани Boeing-737 найдены и отправлены в Москву на экспертизу.
Как сообщил министр транспорта Максим Соколов информационным агентствам, следствие рассматривает пять версий: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолёта, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. «Следствие пока не называет версию теракта среди возможных. Пока мы не можем это установить, поскольку та видеозапись, которая существует, касается последних минут полёта», – сказал министр. Позже стало известно,что следователи склоняются к технической неисправности самолёта или ошибке пилотирования.

Органы Приволжского следственного управления Следственного комитета продолжают расследование уголовного дела, возбуждённого по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц.

Как отметил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета Владимир Маркин, следователи и криминалисты детально изучают видеозапись с камер слежения аэропорта, на которой зафиксирована траектория падения самолёта. Авиакатастрофа произошла, когда лайнер заходил на посадку в аэропорту Казани. Потеряв высоту, самолёт упал, ударившись носом о землю, за 500 метров до взлётно-посадочной полосы.

Затем следствие планирует оценить своевременность, достаточность и эффективность контроля за авиакомпанией «Татарстан», эксплуатирующей самолёт, а также полноту мер по обеспечению безопасности полётов. Компания и аэропорт уже предоставили всю необходимую документацию.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики Павла Иванова, несмотря на то, что в данный момент большое внимание уделяется топливу, которым был заправлен рухнувший пассажирский лайнер, по характеру произошедшего вряд ли можно утверждать, что виной трагедии стало именно оно. Более того, эксперт полагает, что разговоры о возрасте авиалайнера также не имеют под собой оснований.
«Если самолёт надлежащим образом обслуживался, то его возраст не мог стать причиной случившейся трагедии», – считает Павел Иванов. Впервые этот лайнер поднялся в воздух 18 июня 1990 года.

Президент республики Рустам Минниханов, у которого в авиакатастрофе погиб сын, подписал указ об объявлении вчерашнего дня днём траура по погибшим в авиакатастрофе.

Непосадочная конфигурация, о которой на записи переговоров с диспетчерской заявлял пилот разбившегося судна Рустем Салихов, означает невозможность захода на посадку по специальным электронным средствам, объяснил президент фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов.
«В Казани современный аэропорт, который оборудован системой, обеспечивающей возможность посадки при помощи электронных средств. Пилот самолёта смотрит на сигналы в виде стрелок. Возникновение так называемой непосадочной конфигурации означает значительное отклонение от курса. В таком случае пилот обязан уйти на второй круг и повторить маневр ещё раз, при этом должны быть исправлены все допущенные ранее ошибки», – объяснил эксперт.

По его мнению, скорее всего, лайнер при уходе на второй круг не успел набрать скорость.
«Необходимо было переломить траекторию полёта, однако сделать этого не удалось, в результате чего лайнер рухнул на землю», – отмечает Олег Смирнов.

День траура начался у железнодорожников Казани с тревожных телефонных звонков. В списке погибших они увидели знакомые фамилии. Уже через пару часов стало ясно: никто из коллег не летел тем вечерним рейсом из Москвы: погибли их однофамильцы.
«Горе сегодня в Казани – общее. На утренней оперативке я попросил всех работников вокзала быть особенно внимательными к тем пассажирам, которые будут приезжать в Казань. Среди них могут быть родственники, близкие друзья погибших, и к ним надо проявить заботу, максимум такта», – сказал «Гудку» начальник вокзала Тагир Якубов.

Аэропорт Казань в первой половине дня 18 ноября был в связи с катастрофой закрыт. В состав поезда № 1 Казань – Москва включено пять дополнительных вагонов. На них смогут уехать пассажиры, авиарейсы которых были отложены. По словам Тагира Якубова, билеты на них раскупаются и при необходимости число прицепных вагонов будет увеличено.

Как сообщил «Гудку» помощник начальника Горьковского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрий Богданов, в короткий срок были подготовлены в общем счёте 17 вагонов. На 13.00 в поездах, идущих из Казани в Москву, было 581 свободное место, из которых 262 плацкартных. При необходимости будет удовлетворён любой спрос на места по этому маршруту, причём есть возможность сформировать и отправить дополнительный поезд.

Аэроэкспрессы интермодальной линии, связывающей вокзал с аэропортом, работали вчера по обычному графику, однако принято решение перевозить пассажиров бесплатно. Среди тех, кто едет в аэропорт, – жители Казани, которые хотят почтить память родных, близких и незнакомых людей, чью жизнь оборвала накануне авиакатастрофа.

Игнат Вьюгин




Справка «Гудка»
По данным информационных агентств, Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» с бортовым номером VQBBN чуть меньше года назад, 26 ноября, уже садился аварийно в Казани.
Тогда в начале рейса Казань – Москва, через 20 минут после взлёта, сработали аварийные датчики. Позднее появились сообщения, что прекратила работу система наддува воздуха. Тогда никто из 78 находившихся на борту человек не пострадал.
В сводке авиационных происшествий этот же лайнер фигурировал и 12 лет назад.
17 декабря 2001 года при посадке в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти в неблагоприятных метеоусловиях, в сильный дождь, самолёт со 102 пассажирами и 6 членами экипажа коснулся земли до начала взлётно-посадочной полосы. После этого Boeing-737 подпрыгнул и с силой ударился о полосу, в результате чего у него подломилась левая стойка шасси.
Самолёт остановился через 1,7 км, двигаясь по полосе с опорой на левый двигатель. В результате спасательной операции удалось эвакуировать всех пассажиров и членов экипажа. Тяжёлая авария тогда обошлась без человеческих жертв, однако самолёт получил значительные повреждения и для возвращения его в строй потребовался серьёзный ремонт.
До покупки авиакомпанией «Татарстан» в 2008 году этот самолёт принадлежал пяти разным компаниям – французским Euralair (с 1990 по 1992 год) и Air France (1992–1995), угандийскому национальному авиаперевозчику Uganda Airlines, небольшой бразильской фирме Rio Sul, международной авиакомпании Ansett Worldwide Aviation Services (AWAS) со штаб-квартирой в Дублине, румынской компании Blue Air и болгарской Bulgaria Air.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30