16 мая 2021 12:22

Формула успеха

На сети выстраивается новая система показателей эффективности работы

К итоговому заседанию правления ОАО «РЖД» будут сформулированы все стратегические параметры, по которым должна оцениваться работа сети с точки зрения конечного результата – доставки груза потребителю.
Такую задачу вчера на заседании правления компании по вопросам совершенствования корпоративного управления поставил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он подчеркнул, что новые параметры должны соответствовать реалиям и новому уровню корпоративного управления.
«Рассматриваемый вопрос – квинтэссенция всего того, что мы делали, делаем сейчас и что предстоит сделать. Он напрямую касается уже неоднократно высказываемой формулы: любая реформа происходит в первую очередь в умах людей, а её техническое оформление в виде регламентов, решений или поручений – лишь вторая очередь», – сказал Владимир Якунин.

При этом он констатировал, что осознание этой новой формулы работы и ответственности пока до территориальных подразделений и их руководителей дошло не в полной мере. Поэтому очень важно в реализации поставленных задач грамотно использовать человеческий потенциал. Глава компании также напомнил, что административно-репрессивные методы управления в современной экономике неэффективны и недопустимы, поскольку с неизбежностью ведут к стагнации управления и того же человеческого потенциала.

О том, что устаревшие методы мешают в работе, свидетельствует и то, что многочисленные статистические показатели на дорогах начинают довлеть над показателями эффективности управления. Поэтому в условиях, когда требуются повышение эффективности работы с клиентами, наращивание услуг и сокращение издержек, необходимо мотивационные целевые показатели распространить на все производственные вертикали.

При этом, по словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, на дорогах есть все необходимые инструменты и мощные структуры, позволяющие начальнику дороги и его первому заместителю в полной мере реализовывать функции корпоративной координации на местах. Вадим Морозов обратил внимание на то, что эти функции необходимо ещё более усилить и при актуализации такого важного документа, как положение о железной дороге.

Вадим Морозов подчеркнул, что хорошим подспорьем для реализации поставленных задач должно стать и распоряжение о планировании деятельности начальника дороги во взаимодействии с региональными подразделениями, которое вскоре введут в действие. В то же время, по его словам, отдельные вопросы, например в части доставки местных грузов в срок, можно и нужно решать на местах.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин обратил внимание на необходимость более чёткой формулировки процессного метода управления – следует разграничить сферу управления дирекций, региона, дороги. И, исходя из этого, определять показатели.

По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валерия Решетникова, человеческий потенциал для реализации традиционных операционных и технических задач достаточен. В то же время для решения новых коммерческих задач систему мотивации нужно более чётко привязать к целям стратегии развития холдинга, а работу руководителей высшего и регионального звеньев оценивать исключительно из достижения стратегических бизнес-результатов.

Нуждается в совершенствовании и действующая система планирования. Начальник Октябрьской дороги Виктор Степов указал, что ключевой задачей по-прежнему остаётся погрузка в тоннах по дорогам, а не доставка грузов от точки погрузки до точки выгрузки. В связи с этим напрашивается изменение системы управления перевозочным процессом по нескольким направлениям. Это интеграция планирования продаж и ресурсов на маршруте, совершенствование системы заданий через планирование дифференцированных показателей на маршрутах с учётом потребностей рынка, а также развитие полигонных технологий. Внедрение единой технологии движения угольных маршрутов из Кузбасса на станцию Лужская с унифицированным весом 8 тыс. тонн позволяет в месяц сократить непроизводительные потери на 38 млн руб.

Необходимо также чётко разделить ответственность за показатели между дорогами и функциональными филиалами. Для эффективной реализации этих предложений Виктор Степов предложил разработать и внедрить на сети Единый регламент развёртывания стратегии развития холдинга до 2030 года.

В заключение Владимир Якунин подчеркнул, что наука корпоративного управления требует неординарных подходов, тем более в такой масштабной компании, как ОАО «РЖД». Он призвал сосредоточиться на выполнении не только параметров эксплуатационной работы сети, но и на тех, которые характеризуют качество управления, клиентоориентированность. Это немаловажно, поскольку даже один километр ускорения доставки в итоге выражается в миллиардном сокращении расходов, констатировал президент компании.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30