06 марта 2021 01:35

Забыть о «страде»

Путейцы переходят на круглогодичный ремонт

Этот год в инфраструктурном блоке ОАО «РЖД» вобрал в себя две тенденции – переход к круглогодичному ремонту пути и использование технологии «закрытых перегонов», – повышающие эффективность работ. Заметно выросли и объёмы капитального ремонта. Наш разговор о промежуточных итогах этого во многом поворотного года.
Сергей Приезжев, первый заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути
– Сергей Сергеевич, если оценивать оперативную обстановку, какие основные задачи сегодня стоят перед дирекцией? И что удалось сделать?
– По отношению к прошлому году результаты работы дирекции улучшились. Если посмотреть на оставшийся до годового плана объём работ, то в прошлом году на 15 ноября нам необходимо было отремонтировать 585 км пути, а в этом году значительно меньше – 137 км.
Это то, что мы должны обязательно сделать в этом году. Да, до конца года нам ещё сдавать 1,8 тыс. км, но в прошлом году на эти даты приходилось целых 4 тыс. км.
Сейчас мы решаем задачи по развёртыванию работ на «зимниках» – так раньше назывался зимний ремонт. Однако мы понимаем, что и, кроме этого, по состоянию на начало ноября нам предстоит многое сделать. К примеру, ещё в 2013 году нужно уложить только на старогодных рельсах 114 км. Осталось также заменить 16 комплектов стрелок. Если говорить о реконструкции на этот год, то она фактически закончена.

– Где вы видите «узкие места» в сдаче объектов?
– Сдача отремонтированного пути в эксплуатацию идёт с проблемами на Забайкальской, Восточно-Сибирской, Свердловской и Куйбышевской дорогах. Небольшое отставание есть у Московской и Октябрьской, но в том, что они ещё до 1 декабря свои дела поправят, сомнений нет. Что же касается отдельных видов работ, то по реконструкции, среднему ремонту и капремонту на старогодных рельсах у нас здесь заметное отставание по Восточно-Сибирской – 20 км до конца года, Свердловской – 17 км, а также на Красноярской – 15 км.
Но, повторюсь, все эти проблемы решаемы ещё в рамках этого года.

– А что с «бархатным» путём?
– Укладке плетей бесстыкового пути сегодня мы уделяем особое внимание. В этом году нам нужно заменить 480 км плетей бесстыкового пути, а в прошлом на начало ноября не было уложено почти 2 тыс. км плетей. Если говорить об общих объёмах бесстыкового пути, то они в 2012 и 2013 годах сопоставимы.

– В этом году была актуальна проблема «окон». Почему они зачастую выделялись, с точки зрения путейцев, не вовремя или просто отменялись?
– Это происходит из-за непонимания задач отдельными руководителями на местах. Я не склонен видеть проблемы только в руководителях регионального центра корпоративного управления. Но если мы посмотрим документацию, то увидим: такие показатели, как смена плетей на той же ВСЖД, а это 82 км нового пути, свидетельствуют, что «окна» как отменялись, так и поныне отменяются или сокращается их продолжительность. А по этой причине становится невозможным выполнить ремонт в соответствии с утверждённой технологией. Выработка по этим причинам сокращается.
Аналогичная ситуация на Свердловской и Забайкальской. Я бы хотел найти понимание с первыми руководителями этих дорог. Мы рассчитываем на их содействие в том, чтобы до 1 декабря, как об этом и было договорено, сдать в эксплуатацию отремонтированные километры. Без повышения скорости под вопрос ставится и эффективность наших летних работ. А ведь всё, чтобы идти в графике, у нас имеется: и техника, и плети, и рельсы.
Только на Забайкальскую мы направляем четыре состава, гружённых плетями бесстыкового пути, с других региональных дирекций. Помогали им всеми имеющимися средствами. В частности, это делали соседи с Красноярской и Западно-Сибирской дирекций.
Красноярцев стоит отметить отдельно: они в этом году вышли широким фронтом и эффективно использовали технологию закрытых перегонов.
Но мы и с себя ответственности за срыв «окон» не снимаем – отказались от 33 «окон» по своей неготовности. Ещё 76 срывов случилось из-за того, что не выделили необходимого количества локомотивов. 43 раза ломались путевые машины, это тоже осложняло ход работ.

– В последнее время было ощущение, что на упомянутой вами Забайкальской постоянно «пожарят». Туда регулярно выезжали руководители дирекций и ОАО «РЖД».
– Неправильно видеть на ЗабЖД одни только проблемы. Мы изначально планировали там в этом году пять закрытых перегонов на 64 км. А реально выполнили вдвое больший объём. Это 14 «закрытий» и почти 130 км пути. Осталось хвосты подобрать, тогда и посмотрим, где были проблемы, а где достижения.
С приходом нового начальника Забайкальской дороги ситуация в регионе улучшилась. Всё это произошло при непосредственном ежедневном контроле и координации работ вице-президентом ОАО «РЖД» Александром Целько и старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощёком. Совместными усилиями нам удалось вывести из кризиса ремонтную забайкальскую программу. Кризис не в последнюю очередь связан с ограничениями по инфраструктуре при пропуске поездов по ремонтируемым перегонам. Когда ликвидировали по соседнему с ремонтируемым пути ограничения скоростей, то поезда поехали со скоростью 60 км/ч вместо 40 км/ч.

– Кадровые проблемы сыграли не последнюю роль в ситуации на ЗабЖД?
– Мы постепенно меняем кадровую политику. Недавно был назначен новый руководитель Центральной дирекции по ремонту пути – Иван Пименов. А один из главных вопросов для дирекции на сегодня – укрепление кадрового потенциала. Ряд наших сотрудников отправились на повышение или на пенсию, другие просто ушли из дирекции в другие структуры. Вот мы сейчас рассматриваем кандидатуру начальника одной из служб. Предыдущий специалист ушёл на повышение в регион. Раньше, как правило, на одну подобную вакансию был один кандидат. Сейчас таковых четверо. Все они достойные специалисты, отработали и в регионах, и в центральном аппарате. Понятно, что без качественных кадров в дирекции не будет ни «зимников», ни удовлетворительных итогов в целом по году.

– Вице-президент Александр Целько предложил в несколько раз увеличить объёмы зимнего ремонта и забыть о таком понятии, как «летняя страда». Вы готовы к этому?
– Да, объёмы «зимников» должны вырасти в разы. За прошлый год мы сделали 354 км
зимнего ремонта, а в этом году запланировано 1135 км. В переходе с 2014 на 2015 год будет запланировано 2 тыс. км.
Паники никакой нет. Есть распоряжение, есть график. На объектах 2014 года мы уже развернулись, фронт – 760 км.
Это в два раза больший фронт, чем в прошлом году на ноябрь. Фактически мы перестали говорить о «зимниках» и переходим к термину «круглогодичный ремонт». На данный момент завершили работы на шести перегонах и 31 станционном пути.

– Каковы прогнозы на следующий год по финансированию работ?
– Давать прогнозы не стану, не моя компетенция. Но надеюсь, что всем причастным хватит мудрости для правильных решений. В этом году сбоев по поставке материалов были единичные случаи. Полагаю, что и в будущем будет не хуже. Если же речь идёт о нас, о нашей дирекции, то мы готовы работать в тех объёмах, которые нам предложат. Мы умеем работать, нам есть чем работать. И есть кому.

Беседовал
Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31