07 марта 2021 23:48

Туалеты в современных локомотивах есть, но их нет

В современных электровозах предусмотрены биотуалеты, но не у всех локомотивных бригад есть возможность пользоваться благами технического прогресса.
На пассажирских и грузовых магистральных локомотивах последних поколений созданы куда более комфортные условия для работы локомотивных бригад, чем на их предшественниках. Вместо шумных вентиляторов в их кабинах кондиционеры, а традиционный люк с крышкой заменили биотуалеты. В частности, они установлены на пассажирском электровозе ЭП1П, на грузовых 2ЭС5К и 3ЭС5К («Ермаках»).

На Восточно-Сибирской дороге самый большой парк «Ермаков» сосредоточен в локомотивном эксплуатационном депо Вихоревка – их здесь более сотни. Биотуалеты установлены в 77 машинах серии 3ЭС5К, пояснил главный инженер депо Максим Шанторенко, но для машинистов и помощников они закрыты.
«Двери биотуалетов опломбированы, – сообщил главный инженер. – Машинисты, конечно, недовольны. «Плечи» у нас немаленькие: в одну сторону – до Тайшета, в другую – до Коршунихи-Ангарской. Но условий для использования биотуалетов пока нет».

По словам Максима Шанторенко, решить эту проблему просто, если предусмотреть расходы на обслуживание сантехнических устройств, тем более что сейчас все локомотивы переданы на полное сервисное обслуживание ООО «ТМХ-Сервис»: «Если такой пункт будет значиться в договоре, то туалеты будут обслуживать, а машинисты, соответственно, ими пользоваться».

Аналогичная ситуация и в локомотивном эксплуатационном депо Иркутск-сортировочный. «Ермаков» здесь поменьше, но проблема та же. «Туалеты закрыты и не работают, часть демонтирована», – уточнил главный инженер депо Алексей Шабанов.
«Было бы, конечно, здорово, если бы этот вопрос решился, – высказал пожелание машинист «Ермака» с более чем двадцатилетним стажем Андрей Андреев. – Тем более что мы его и перед профсоюзами поднимали».

Председатель дорожной территориальной организации Роспрофжела на ВСЖД Александр Старцев подтвердил, что тема опломбированных биотуалетов поднимается всё чаще: «Вопрос обсуждался не только у нас на дороге, но и на уровне отраслевого профсоюза, так что это проблема сетевого масштаба».

Между тем поиск путей её решения уже идёт. По словам заместителя директора Братского филиала ООО «ТМХ-Сервис» по производству Александра Жабина, обслуживанием сантехники могут заняться либо аутсорсинговая компания, либо специалисты филиала.
«Однако всё не так просто, – отметил он. – Обслуживание биотуалетов включает в себя в том числе приобретение дорогостоящих химических препаратов, заправку, утилизацию кассет, множество других моментов. К тому же пока неизвестна цена вопроса. Но главное, что зимой биотуалеты вряд ли получится использовать, поскольку жидкость в бачке замёрзнет и он выйдет из строя».

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31