08 марта 2021 09:22

Плазма вместо табло

Систему сделали более экономичной, но не менее эффективной

Специалисты Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов разработали собственную версию навигационной системы. Оборудование вокзалов информационными табло теперь обходится на порядок дешевле.
Навигационные табло и указатели, установленные на вокзалах, помогают пассажирам ориентироваться
Собственную систему информационных табло решили разработать исходя из соображений экономии средств.
«К примеру, на информационное оборудование вокзала Белгород было затрачено свыше 15 млн руб. Конечно, такие системы целесообразно устанавливать и на других вокзалах, но их высокая стоимость не позволяет рассчитывать в ближайшем будущем на выделение средств в рамках инвестиционных программ», – пояснил начальник Юго-Восточной дирекции железнодорожных вокзалов Иван Васильев.

Пилотный проект по внедрению собственной системы навигации был реализован на вокзале станции Лиски.

По словам Ивана Васильева, при низкой стоимости реализации проекта система выполняет все необходимые функции: отображает информацию о маршруте следования поездов, времени их прибытия и отправления, путь приёма/отправления, текущее московское время.

Авторы проекта – начальник производственно-технического отдела дирекции Владимир Сурнин, ведущий инженер по безопасности и режиму Николай Ерышов и начальник вокзала Лиски Виталий Шмарин.

В качестве информационных табло использовали 55-дюймовые плазменные телевизоры, к ним подключили портативные компьютеры и коммутатор. Собственное программное обеспечение позволило управлять информационным табло с обычного рабочего компьютера.
«В базу данных вносится расписание движения поездов. В зависимости от того, на какой путь принимается поезд, оператор выбирает соответствующий маршрут из базы данных и переводит информацию на табло. Все действия одновременно отображаются на рабочем мониторе. На плазменное табло, выполненное в корпоративном стиле, выводится уже готовое сообщение, которое дублируется также бегущей строкой. На случай задержки поездов предусмотрена корректировка данных», – говорит Владимир Сурнин.

Помимо этого, была разработана система светодиодных табло для платформ и перронов. Десять таких табло установили в Лисках: шесть двустрочных двусторонних и четыре однострочных двусторонних. Принцип вывода информации на платформенные указатели аналогичен использованному в управлении плазменными табло на вокзалах.

Весь необходимый набор оборудования для Лисок обошёлся в 700 тыс. руб.

По уровню надёжности разработка не уступает элементам системы информационного обеспечения заводского изготовления, установленным в Белгороде.

Эксперимент оценили в Москве, и руководство Дирекции железнодорожных вокзалов выделило 2 млн руб. на установку таких информационных табло на других вокзалах. Сейчас такой системой указателей уже оснащено 15 вокзалов на Юго-Восточной дороге.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31