15 июня 2021 16:44

Частный инвестор вложит средства в инфраструктуру

При строительстве железнодорожного моста длиной 2,2 км через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян будет реконструирована станция Ленинск.
Перечень подлежащих реконструкции объектов согласовали на совещании в Хабаровске специалисты Дальневосточной дороги, института ОАО «Дальгипротранс» и ООО «Рубикон», которое с российской стороны занимается реализацией межправительственного соглашения о создании мостового перехода. Расходы возьмёт на себя «Рубикон» (входит в группу компаний «Петропавловск»).

Напомним, что соглашение о строительстве моста подписали в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов и первый вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли.

Ещё ранее ОАО «РЖД» и ГК «Петропавловск» договорились о взаимодействии при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры производственного комплекса чёрной металлургии, создаваемого в Приамурье. Договор касается и развития подходов к будущему погранпереходу Нижнеленинское – Тунцзян.
«ОАО «РЖД» в своё время выдало технические условия на примыкание подъездных путей к линии Ленинск – Биробиджан. Сейчас здесь перевозки крайне малы, но реализация проекта «Петропавловска» сулит серьёзный грузопоток, – отметили в службе технической политики ДВЖД. – Инфраструктура была построена ещё в сталинское время и уже не отвечает современным требованиям. Так, Ленинск не может принимать длинносоставные поезда, как на Транссибе».

В рамках реконструкции приёмо-отправочные пути на станции будут удлинены до полезной длины 1050 м, инженерные коммуникации – заменены, сообщил первый заместитель генерального директора ООО «Рубикон» Юрий Турушкин. Появятся и новые объекты: пост электрической централизации стрелок и сигналов, воздушная линия электропередачи для резервного электроснабжения, комплекс автоматического контроля технического состояния подвижного состава типа КТСМ и другие обустройства. «После строительства все объекты перейдут в собственность ОАО «РЖД», – уточнил Юрий Турушкин.

После согласования перечня объектов реконструкции и строительства предстоит определить стоимость работ и заключить договор на примыкание подъездных путей к инфраструктуре общего пользования, сообщил заместитель главного инженера ДВЖД Игорь Лупежов. Мостовой переход позволит группе компаний «Петропавловск» диверсифицировать каналы поставки продукции Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Его расчётная производственная мощность – 8,3 млн тонн железорудного концентрата ежегодно. На этот уровень предприятие будет выходить постепенно. Ранее представители компании уже информировали руководство Дальневосточного ТЦФТО о своих планах. В частности, в 2015 году ГОК планирует отгрузить 3,6 млн тонн, из них 3,1 млн тонн – в направлении города Тунцзян, для чего и необходим железнодорожный мост через Амур.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30