06 марта 2021 16:56

Не на высоте

На интермодальном маршруте не хватает авиапассажиров

Упрощённая система оформления багажа повысит востребованность интермодального маршрута Владивосток – аэропорт Кневичи.
Тему развития пригородного сообщения обсудили на встрече во Владивостоке президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Пригородные пассажирские перевозки в Приморском крае снижаются, убытки перевозчика – ОАО «Экспресс Приморья» – в 2013 году могут превысить 300 млн руб. При этом регион планирует компенсировать потери только на 26%.

Глава региона признал, что услуги железной дороги, в том числе пригородного сообщения, пользуются спросом приморцев и судьба ОАО «Экспресс Приморья» местным властям небезразлична. Администрация края с конца 2012 года начала исполнять свои обязательства перед железнодорожниками, выделяя дотации, хотя и не в полном объёме. Уже прогресс – при предыдущем губернаторе не было и этого.

Владимир Якунин обозначил ряд инновационных направлений развития железной дороги в Приморье.

В частности, необходимо повысить востребованность интермодального маршрута Владивосток – аэропорт Кневичи. В отличие от Москвы в столице Приморья этот маршрут убыточен. Филиал ООО «Аэроэкспресс» во Владивостоке, по сути, выполняет социальный заказ: почти 80% пассажиров едут не в аэропорт или обратно, а домой или на работу – это главным образом жители города-спутника Артём и окрестностей Владивостока. Для них это удобно: в пути следования аэроэкспресс делает три промежуточные остановки.

По мнению главы ОАО «РЖД», чтобы привлечь именно авиапассажиров, нужно упростить систему оформления багажа, то есть создать возможность уже на железнодорожном вокзале сдать багаж, пройти таможенную и пограничную проверки.
«В аэропорту такому пассажиру останется только пройти проверку с точки зрения авиационной безопасности и сесть в самолёт», – пояснил Владимир Якунин.

Ещё одна инициатива – организовать доставку автотранспорта пассажирскими поездами.
«Этот сервис уже введён в виде пилотного проекта на маршруте Москва – Хельсинки: в составе поезда имеется вагон для перевозки автомобилей. Человек может добраться до станции назначения в комфортных условиях, пересесть в свою машину и, например, провести время с семьёй на природе», – отметил Владимир Якунин.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31