12 мая 2021 14:44

Слишком сладко

Иван Вырыпаев придумал проект «Сахар» – нечто среднее между спектаклем, концертом и литературным вечером.
Премьеру показали уже в третий раз – теперь в концертном зале «Москва HALL», до этого проект представлялся в театре «Практика», худруком которого недавно стал Вырыпаев.

Все полтора часа, что длится действо, зрители стоят на танцполе. На сцене появляются семеро, среди которых сын Макаревича Иван, литовская актриса Марина Ворожищева, Павел Артемьев, прославившийся благодаря «Фабрике звёзд». Но главный в этой компании – сам Вырыпаев. Всё ярко и завораживающе. Но видимое – лишь форма спектакля, в которую, как в фантик, завёрнута конфетка – монологи и диалоги Вырыпаева, которые у него, как обычно, сильны.

Персонажи живут сообразно современным правилам, навязываемым рекламными роликами, психологическими книжками, друзьями. Они ходят на йогу, не едят мяса, стремятся быть вечно молодыми и ухоженными, и, главное, позитивными, и – в движении. И всё бы хорошо, если бы этим догмам не стремились следовать все, причём слепо, как котята или биороботы, не задумываясь ни на секунду о том, нужно ли это именно им, не понимая, что если всё так хорошо, то когда-нибудь будет очень уж сладко, слишком много сахара. У каждого из героев есть свой скелет в шкафу, но на поверхности один сахар. Маленький белый кубик рафинада, который тает во рту слишком быстро.

Герои, проговаривая текст, не забывают вести счёт: «10, 9, 8, 7…» Они читают текст всё быстрее и быстрее, музыка звучит всё динамичнее и динамичнее, уже не угнаться за лучами прожекторов, Вырыпаев скачет выше и чаще – вот она, наша жизнь, в движении. Зомбирующая жизнь.

Вырыпаев создал «Сахар» в новом формате – From The Basement, что дословно в переводе с английского значит «из подвала», иными словами – свободное творчество, без преград. Но «Сахар», в отличие от других его постановок, в меньшей степени сделан на грани фола. Достаточно вспомнить, например, «Кислород», в котором заключены 10 библейских переработанных изречений, и критики назвали его «поколенческим манифестом», или «Июль» – монолог 60-летнего маньяка-людоеда, который ведётся от лица женщины.

Вырыпаев стал спокойнее, а хорошо это или плохо, судить зрителю.

Евгения Заболотских

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30