07 марта 2021 18:47

Шаг к поправкам

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», который, в частности, уточняет порядок нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре общего и необщего пользования.
На пленарном заседании Госдумы законопроект представил статс-секретарь – заместитель министра транспорта России Сергей Аристов.

Основная цель законопроекта – адаптация к новым условиям работы железнодорожного транспорта с учётом опыта применения указанных федеральных законов за истекшее десятилетие.

Предполагается, что под «адаптацию» среди прочего попадёт понятие «оператор железнодорожного подвижного состава», которое будет актуализировано с учётом современных реалий рынка. Также, отметили в Минтрансе, законопроект устраняет правовой пробел, связанный с организацией перевозки приватных порожних вагонов, – сейчас в уставе урегулирован только вопрос перевозки гружёного подвижного состава.

Особый резонанс среди участников перевозочного процесса вызывают поправки, касающиеся закрепления принципа платности занятия инфраструктуры железнодорожных путей общего пользования сверх нормативного времени. Многие из них, в частности грузовладельцы, указывают на то, что концепция законопроекта в недостаточной степени отражает перечень возможных лиц, виновных в создании простоев на путях. Это, по их мнению, может приводить к ситуациям, когда вина перевозчика будет перекладываться на других «игроков». Для снятия этого и других вопросов, связанных с законопроектами, регулирующими правоотношения в области транспортных перевозок, недавно при комитете Госдумы по транспорту была создана рабочая группа. Однако, по словам одного из вошедших туда экспертов – генерального директора компании «Спецвагонтранс» Павла Иванкина, – пока усилия рабочей группы не позволили повлиять на рассмотрение поправок в первом чтении. При этом второе чтение, по словам топ-менеджера, назначено на декабрь, что позволяет «организовать в этот период активную работу как членов рабочей группы, так и широкого представительства грузовладельцев для выработки конструктивной позиции, которая позволила бы обеспечить принятие законопроекта в приемлемой консенсусной редакции, отвечающей общехозяйственным требованиям».

Между тем, по мнению заместителя начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексея Васильева, подготовленный законопроект отвечает интересам компании. «На сегодня самой главной задачей остаётся введение платности занятия инфраструктуры при нахождении на ней приватного вагона, не участвующего в перевозочном процессе, а этот параметр чётко прописан в новой редакции документа», – сказал он.

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31