08 марта 2021 12:17

Вопрос дня

Как вы оцениваете состояние дел с документооборотом на вашем предприятии?

Алла Нечунаева, ведущий специалист по управлению персоналом Кичерской путевой машинной станции:
– За последние два года количество документов выросло существенно. Появляются новые формы отчётности, меняется законодательство, происходят структурные реформы – всё это увеличивает нагрузку на кадровиков. Например, даже оформление отпуска по новым правилам отнимает много времени, а в трудовом коллективе может быть несколько сот человек. Кроме того, многим требуются справки о зарплате, какие-то выписки.
Надеемся, с развитием электронных технологий бумажный документооборот всё-таки уменьшится.

Елена Волынкина, инженер отдела контроля и мониторинга службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Свердловской дирекции управления движением:
– Поток документов обширный. За последнее время он вырос значительно. И если бы по-прежнему были всевозможные регистрационные журналы, в бумагах давно бы увязли. Программа ЕАСД (Единая автоматизированная система документооборота) значительно облегчает работу. Проблем с ней никаких. Трудно было поначалу, когда осваивали. Сейчас в программе расширены функции.

Юрий Батищев, заместитель начальника восстановительного поезда станции Лихая:
– Вроде бы хотели уйти от бумаги к компьютерам, но пока не очень получается. В результате остаётся меньше времени для непосредственной работы – обслуживания техники, устройств и т.д.

Марина Алёшкина, оператор при дежурном локомотивного эксплуатационного депо Могоча:
– Из-за того что документооборот вырос, работать стало сложнее: теперь оформление документов происходит дольше. Они приходят по электронной почте, их надо распечатать для дежурного по депо, который распределяет, кому какая бумага пойдёт дальше. А если, допустим, пишут замечания, то больше времени уходит на то, чтобы их передать.

Александр Больнов, начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– Документооборот вырос в несколько раз, и это осложняет работу не только службы, но и структурных предприятий. По каждому вопросу приходит несколько бумаг. Плюс существует несколько отчётных форм, каждую надо заполнить и отправить в дирекцию, управление дороги, центральный офис. Формы разные, суть одна.
Оперативные службы должны заниматься практическими вопросами с выездами на линию, а приходится большую часть времени тратить на подготовку отчётов и справок. Аналогичная ситуация и на линейных предприятиях.
При этом, хотя существует электронный документооборот, бумажный никто не отменял. К примеру, для регистрации входящих документов у секретаря есть обычный бумажный журнал. В журнале этого года страниц хватило только на первый квартал.

Николай Ершов, заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Волгоград:
– Документооборот увеличился, а штат работников остался прежним. Приходится нагружать людей дополнительной работой для того, чтобы своевременно представлять отчётность в вышестоящие организации.

Владимир Алексеев, машинист локомотивного эксплуатационного депо Москва-сортировочная:
– Писать стали больше. Перед работой мы должны ознакомиться с приказами, телеграммами, а затем законспектировать их от руки в специальном формуляре. Это же касается всех ЧП, которые происходят на сети: сход, проезд на красный или, например, приёмосдатчик обварился кипятком. Эти конспекты периодически проверяет машинист-инструктор.
Подобные формуляры существуют ещё с советских времён, но раньше мы могли просто распечатать и вклеить туда бумажки, а пару лет назад обязали писать конспект от руки в свободное от работы время. Эта мера не особо эффективна. От того, что мы занимаемся письменными упражнениями, проездов на красный свет меньше не станет, а времени на это уходит много.

Игорь Метелев, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный:
– Документооборот стал больше, времени на работу с людьми остаётся меньше. Например, сейчас мы подсчитываем количество вагонов, переработанных каждым машинистом маневрового движения за смену, обрабатываем эту информацию и отправляем по электронной почте. На это уходит часа два-три.
А вообще на работу с документами теперь требуется до 90% времени. По одной только охране труда получаем три-четыре телеграммы в месяц. Бывает так, что львиная доля времени и сил уходит на отчётность, и упускаешь какие-то моменты работы конкретных людей: не успеваешь лишний раз проконтролировать молодого машиниста или помощника, а это может сказаться на безопасности движения.

Валерий Жарких, начальник автобазы Юго-Восточной дороги:
– Пару лет назад начальник расписывал все документы один раз с утра, и они шли в работу, потом потребовалось делать это дважды в день. И я тоже дважды в день расписываю, а бывают и внеочередные документы, со всеми надо ознакомиться, а это время.
Нельзя сказать, что это не мешает, с другой стороны, это часть работы, и её надо выполнять. Вырастет документооборот, будем и с ним работать.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31