01 марта 2021 21:50

Российским и зарубежным перевозчикам – равные права

Действующее российское законодательство в сфере обеспечения транспортной и авиационной безопасности не распространяется на иностранных перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.
Роман Таланцев, начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора
Оно едино только в части требований по передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах. Вместе с тем европейские авиационные власти строго контролируют соответствие принимаемых российскими перевозчиками мер по обеспечению авиационной безопасности на воздушных судах своим внутренним стандартам. Это приводит к дополнительным финансовым издержкам и негативно сказывается на конкурентоспособности отечественных транспортных компаний в условиях вступления России в ВТО.

Европейский союз пытается распространить свои внутренние стандарты по обеспечению авиационной безопасности при перевозке грузов и почты на аэропорты РФ – они проводят аудиты, не извещая об этом органы государственной власти нашей страны.

С другой стороны, российские нормативные акты не предусматривают механизма проведения государственного контроля исполнения иностранными транспортными компаниями нашего законодательства. Это также отрицательно влияет на конкурентоспособность отечественных предприятий уже внутри страны.

Все перечисленные обстоятельства, в свою очередь, могут негативно сказаться на экономической безопасности РФ в области международных пассажирских и грузовых перевозок. Иностранные транспортные компании обретают приоритет по отношению к отечественным перевозчикам: работая на территории нашей страны, они не несут финансовых издержек по соблюдению российских требований в области транспортной безопасности.

Разорвать этот замкнутый круг можно при помощи изменений в нашем законодательстве о транспортной безопасности. Необходимо ввести правило категорирования всех видов транспортных средств по их типам и разработать для каждой такой категории типовую оценку уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности без привязки к собственнику транспортного средства.

Эта мера также позволит бороться с недобросовестными отечественными перевозчиками, пытающимися уйти от ответственности путём смены владельца или сдачи в аренду транспортного средства. Законодательство РФ требует срочной переработки для создания равноправных условий работы российских и иностранных перевозчиков в области транспортной безопасности.

Откуда возникла тема данного разговора? К нам обращались несколько российских компаний, их начали проверять европейские власти, они попросили нас принять ответные действия со стороны властей.

Изучив законодательство РФ, мы пришли к выводу, что не можем адекватно ответить иностранным властям. Таким образом, мы видим выход именно во введении категорирования для транспортного средства.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31