02 марта 2021 22:57

Сервисные компании должны способствовать модернизации ремонтной базы

Более 1,1 тыс. локомотивов на Дальневосточной магистрали перейдёт на полное обслуживание к сервисным компаниям. Реорганизация должна быть проведена до 1 апреля 2014 года.
«Цель перехода на полное сервисное обслуживание – гарантированное получение необходимого количества технически исправных локомотивов в нужное время и место», – пояснил начальник службы технической политики ДВЖД Геннадий Бокач.

Обслуживать и ремонтировать локомотивный парк на Транссибе и БАМе будет ООО «ТМХ-Сервис» на производственных площадях депо Дальневосточной и Бамовской дирекций по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ). При этом примерно две трети работников локомотивных ремонтных депо перейдут в штат сервисной компании.

Как сообщил заместитель начальника ДВЖД по кадрам и социальным вопросам Михаил Федорец, в настоящее время штатная численность Дальневосточной ДРТ составляет 2,8 тыс. человек, Бамовской – 2,9 тыс. За оставшимися на прежнем месте работы сотрудниками сохранятся обязанности по обслуживанию приборов безопасности, метрологии, контролю за содержанием зданий и сооружений.

На Сахалине полное сервисное обслуживание локомотивов возьмёт на себя ООО «Синара – Транспортные машины – Сервис» («СТМ-Сервис»). С учётом специфики региона компания будет ремонтировать не только тепловозы, но и другой подвижной состав: дизель-поезда, пассажирские вагоны и т.п. Выбор аутсорсера закономерен: в холдинг СТМ входит ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», производивший локомотивы для Сахалина и сегодня работающий над выпуском новых тепловозов для островной магистрали. Заводские испытания опытного образца локомотива ТГ16М начнутся в конце ноября, проинформировал первый заместитель генерального директора ООО «СТМ-Сервис» Юрий Кулаков.

До перехода ремонтного комплекса на аутсорсинг предстоит решить немало вопросов. Один из них касается будущего развития депо, их технического переоснащения. Для Восточного полигона сети, где растут грузоперевозки, процесс обновления фондов достаточно актуален.
«В перспективе нам нужно будет везти 122 млн тонн грузов. А кто будет вкладывать инвестиции в мощности?» – отметил председатель дорпрофжела на ДВЖД Виталий Бабий.

Пока, например, не ясно, будет ли продолжена идущая несколько лет реконструкция локомотивного ремонтного депо Сибирцево, в цехах которого планировалось проводить тяжёлые виды ремонта маневровых тепловозов серии ТЭМ2.
«Мы несём огромные убытки по передислокации этих локомотивов на Астраханский тепловозоремонтный завод. Только месяц уходит на пересылку туда машины», – пояснил заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов.

Как считает руководитель Дальневосточной дирекции тяги Николай Таранухин, договор о сервисном обслуживании должен содержать пункт, закрепляющий обязанность аутсорсера по развитию существующей ремонтной базы.

В свою очередь, заместитель генерального директора по развитию ООО «ТМХ-Сервис» Сергей Лянгасов отметил, что компания инвестирует в технологии, технологическое оборудование локомотиворемонтных предприятий сети, на которые уже работает.
«Подход к инвестпрограммам у нас простой: сначала собираем предложения, которые приходят от руководителей, сотрудников депо, формируем программу, а потом просим коллег из проектно-конструкторского технологического бюро проанализировать и дать подтверждение о необходимости того или иного технологического оборудования», – сказал Сергей Лянгасов.

При этом, по его словам, компания приобретает новый рабочий инструмент и средства малой механизации. Так, только в первый месяц работы в депо Братское (полигон Восточно-Сибирской магистрали) ОАО «ТМХ-Сервис» потратило на эти цели 630 тыс. руб.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31