04 марта 2021 09:31

Объективная картина

Новая схема работы усиливает контроль за состоянием рельсового хозяйства

В Куйбышевской дирекции инфраструктуры создан отдел по расшифровке дефектограмм с регистраторов съёмных и мобильных средств дефектоскопии.
Как рассказал начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Куйбышевской дирекции Юрий Федченко, такой отдел уже создан на Горьковской магистрали, на остальных дорогах процесс находится в стадии завершения.

По словам Юрия Федченко, теперь расшифровка всех дефектограмм с различных носителей сосредоточена в одном месте. «Было решено сосредоточить весь объём работ в Центре диагностики и мониторинга и при этом вывести расшифровку дефектограмм из зоны влияния мастеров цехов дефектоскопии на дистанциях пути. Это даёт возможность получить более достоверную и объективную картину состояния рельсового хозяйства», – пояснил он.

К созданию отдела на КбшЖД приступили три года назад. Но возникли организационные и кадровые трудности. «Имевшиеся ставки операторов дефектоскопных тележек не соответствовали объёму и характеру планируемых работ, – рассказал начальник отдела расшифровки дефектограмм Дмитрий Крылов. – Да и нужного количества подготовленных и обученных специалистов не было». К тому же у отдела отсутствовало собственное помещение.

В 2011-м статус расшифровщиков изменился: операторы дефектоскопной тележки стали инженерами первой категории. Это позволило отбирать кандидатов с более высокой квалификацией и имеющих высшее профильное образование. Затем отделу предоставили помещение, оборудование и оргтехнику. Все работники прошли обучение на курсах расшифровки дефектограмм в НОУ ДПО «Радиоавионика» в Санкт-Петербурге.

Результаты расшифровки заносятся в единую систему мониторинга и диагностирования путевого хозяйства ЕСМД-П. Это экономит время и усиливает контроль за состоянием рельсового хозяйства. Например, при формировании отчёта о просроченных отметках, выданных на вторичный контроль, расшифровщик может получить интересующую его информацию в электронном виде. «С помощью ведомости замечаний по работе дефектоскопных тележек на линии инженер-расшифровщик контролирует устранение нарушений. Здесь же отображаются протокол разбора дистанции пути и акт натурного осмотра по отметкам, выданным на вторичный контроль», – отметил Дмитрий Крылов.

Создание отдела имеет и другие плюсы. Так, по словам и.о. начальника Горьковского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Андрея Кульпина, работа по этой схеме дисциплинирует сотрудников. «Раньше расшифровщики работали в дистанциях пути вместе с операторами дефектоскопных тележек и могли договориться, – пояснил он. – Расшифровщик, например, мог какой-то дефект не выдать на вторичный контроль. Теперь расшифровщики и операторы находятся в разных помещениях и не имеют возможности общаться».

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31