06 марта 2021 11:51

Инфраструктура будет востребована

Вчера Президент России Владимир Путин успешно завершил свой второй восточный визит – в Республику Корея

Официальный визит Владимира Путина в Республику Корея был кратким. Прилёт под  утро и вылет вечером, а мероприятий много, в том числе важные переговоры с новым корейским президентом Пак Кын Хе, которая вступила в должность лишь в начале этого года.
Затем представители российской и южнокорейской делегаций подписали около десятка двусторонних документов. Главным, итоговым, является совместное заявление России и Республики Корея (РК). Владимир Путин отметил, что оно содержит основные элементы общего подхода к сотрудничеству, причём особый акцент – на качественное наращивание торгово-экономических связей.
«Стороны приветствовали успешную реализацию пилотного проекта соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью – завершение ОАО «РЖД» реконструкции железнодорожного участка Хасан (Россия) – Раджин (КНДР), а также модернизацию третьего пирса порта Раджин», – говорится в принятом заявлении.

В числе подписанных вчера в Сеуле во дворце Чхонвадэ в присутствии президентов Российской Федерации и Республики Корея документов Меморандум о сотрудничестве между ОАО «РЖД», компанией «ПОСКО», Корпорацией железных дорог Кореи и компанией «Хендэ Мерчант Марин Ко». Со стороны «Российских железных дорог» его подписал первый вице-президент компании Вадим Морозов.

Как сообщила журналистам госпожа Пак Кын Хе, «мы договорились о развитии железнодорожной инфраструктуры Раджин – Хасан». Владимир Путин заметил по этому поводу, что сотрудничество не должно быть заложником политики. И в совместном заявлении РФ и РК чётко записано: «Соединение железнодорожных сетей Корейского полуострова и Транссибирской железнодорожной магистрали будет способствовать миру и процветанию на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии в целом».

Как пояснил корреспонденту «Гудка» Вадим Морозов, подписание документа между ОАО «РЖД» и консорциумом носит стратегический характер, не только открывая новые возможности для вполне прагматичного инвестиционного участия южнокорейского бизнеса в пилотном проекте Хасан – Раджин, но и создавая основу для дальнейшего восстановления Транскорейской железной дороги.

Напомним, что реконструкция участка Хасан – Раджин официально начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено новой рельсошпальной решётки. Полномасштабные строительные работы в рамках проекта начались в 2010 году.

На участке Туманган – Раджин уложена совмещённая колея – 1520 и 1435 мм – протяжённостью 54 км. Установлены стрелочные переводы, уложены дополнительные приёмо-отправочные пути. Реконструировано 30 искусственных сооружений, проложено более 50 км кабельной сети.

Новая дорога позволяет пропускать 14 пар поездов в сутки, обеспечивая потребность в перевозке грузов через порт Раджин при его мощности 4 млн тонн ежегодно. Как сообщил Вадим Морозов, сейчас работы по созданию универсального перегрузочного терминала в порту Раджин вступили в завершающую фазу.

Ольга Соломонова
Сеул

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31