24 февраля 2021 23:27

Молодёжь показала, как должно быть организовано рабочее место

Участок демонтажа и мойки колёсных пар и буксовых узлов вагонного ремонтного депо Чита буквально преобразился после того, как здесь поработала одна из команд молодых специалистов Забайкальской дороги.
Порядок на рабочем месте повышает производительность
Команда заняла первое место на региональной сессии общесетевого клуба «Команда 2030» по внедрению бережливого производства.

Более 50 работников различных подразделений ЗабЖД – путейцы, поездные диспетчеры, связисты, энергетики, локомотивщики и другие – в течение двух дней учились и трудились в вагонном и локомотивном ремонтных депо станции Чита-1.

В ходе сессии каждая команда изучила состояние пяти рабочих мест на участках депо, определила причины непроизводственных потерь и за несколько часов привела места в соответствие требованиям программы бережливого производства. Предложенные молодёжью решения и результаты оценила экспертная комиссия из специалистов и руководителей Забайкальской магистрали.
«На нашем участке было грязно, проходы загромождены, – рассказал лидер команды-победительницы электромеханик Читинской дистанции сигнализации централизации и блокировки Евгений Лопатин. – Буксовые узлы, подшипники на полу мешали ремонтникам. Мы помогли их собрать, упорядочить хранение».

Запчасти увезли на склад, где они и должны находиться. На участке всё покрасили, привели рабочие места в соответствие стандартам и сделали фото – чтобы после смены работники видели, как всё должно быть.

Кроме того, команда Евгения предложила ввести ежедневный график дежурства, закрепив за каждым работником участка определённую зону. Эти зоны разделили жёлтыми линиями, опасные – красными, подписали, где что находится, чтобы больше не приходилось тратить время на поиски какого-либо инструмента или детали.
«Поначалу мастер участка Николай Баринов отнёсся к нашим предложениям скептически, но, когда мы всё закончили, остался доволен», – поделился Евгений Лопатин.

Подобный опыт молодой специалист планирует внедрить и на своём предприятии, если, конечно, руководство одобрит.
«Надеюсь, молодые забайкальские железнодорожники будут активнее внедрять и тиражировать бережливое производство уже на своих рабочих местах», – поддержал это стремление первый заместитель главного инженера Забайкальской дороги Геннадий Гусев.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28