09 марта 2021 05:08

Нельзя экономить на качестве ремонта

Александр Лукьянов, первый заместитель начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры
– Александр Николаевич, как вы оцениваете качество плановых видов ремонта грузовых вагонов?
– По итогам 10 месяцев в сравнении с периодом прошлого года качество проведения плановых видов ремонта несколько снизилось. После планового вагоны стали чаще, чем в прошлом году, попадать в текущий отцепочный ремонт. Если в 2012 году показатель безотказной работы был 97,02%, то в этом – 96,25%. Причём качество планового ремонта ухудшилось во всех вагоноремонтных подразделениях независимо от формы собственности.

– Почему вагоноремонтные депо стали работать хуже?
– Владельцы подвижного состава и руководители ремонтных депо в своих взаимоотношениях не всегда правильно руководствуются соотношением «цена – качество». Многие собственники вагонов в погоне за удешевлением ремонта договариваются с руководителями вагоноремонтных предприятий о некотором снижении стоимости работ за счёт их качества. При этом успокаивают себя тем, что удешевление работ вроде бы не влияет на безопасность перевозочного процесса, а лишь ухудшает техническую пригодность вагона.
Например, при капремонте вагона надо заменить 12 люков. А в некоторых депо меняют восемь, остальные ремонтируют. Незаменённый люк некоторое время работает исправно, но во время эксплуатации выходит из строя. В результате вагон лишний раз попадает в текущий ремонт.
Другая причина отцепки – буксовый узел, когда он комплектуется старогодними подшипниками без обновления.

– Как же повысить качество ремонта грузовых вагонов?
– Ремонтировать строго в соответствии с нормативной документацией. Нельзя идти на поводу владельцев вагонов, желающих обновить отдельные узлы в нарушение нормативов. Ведь расходы на текущий ремонт перекрывают мнимую экономию при плановом.

Беседовал Алексей Торба

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31