03 марта 2021 21:53

Шефы в гости

Молодые сотрудники холдинга налаживают связь между поколениями

В компании действует очень разветвлённая ветеранская структура. Сами представители старшего поколения гордятся тем, что их не забывают на родных предприятиях. Однако, по мнению молодёжи, работать с ветеранами нужно активнее и системно.
Председатель Комитета по молодёжной политике Санкт-Петербургского территориального управления ОЖД Мария Старикова представила в финале конкурса «Новое звено» проект «Спасибо деду за Победу». Его одобрило руководство дороги, и молодые люди готовы воплощать свои идеи в жизнь. Суть проекта – шефство над ветеранами, закрепление каждого, кто нуждается в помощи, за конкретным молодым специалистом или студентом.
«В нашем территориальном совете работа ведётся большая, однако не так регулярно, как хотелось бы. В основном, её активизация происходит по праздникам, тогда же случается и общение с молодёжью. После того, как мероприятие заканчивается и, казалось бы, можно спокойно побеседовать, как того хотелось бы и самим пожилым людям, и молодым сотрудникам, ветераны вынуждены следовать регламенту и расходиться по автобусам», – объясняет актуальность проблемы Мария Старикова.

Лёгкая на подъём молодёжь, действительно, может охватить своим вниманием большее количество бывших тружеников, которым требуется помощь или просто общение. Ребята готовы и поговорить по душам, и по хозяйству помочь.

Как поясняет Мария, в рамках проекта вся деятельность будет волонтёрской, однако формально зафиксированной, чтобы ветераны не боялись открывать дверь «незнакомцам». Центральным звеном станет Комитет по молодёжной политике, куда будут обращаться все неравнодушные. Это могут быть не только сотрудники Комитета по молодёжной политике, но и дети из профессиональных династий, ученики Малой Октябрьской железной дороги, студенты железнодорожных колледжей и университетов. «Всегда нужно делать больше, чем вписано в должностные инструкции. «Обязаловки» не будет, не хотелось бы людей заставлять. Важно, чтобы руководство дороги подчёркивало значимость этого дела, тогда ребята потянутся. Нужно понимать, что это всё будет происходить в свободное время. Хотя, признаюсь, вопрос мотивации – самый сложный», – говорит Мария.

Начальник сектора реализации молодёжной политики Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики ПривЖД Инна Кацай в данном случае определяет мотивацию как удовольствие, которое человек получает от понимания того, что он сам, собственными руками, делает приятное другому человеку. В апреле на Волгоградском отделении Приволжской дороги был запущен эксперимент по закреплению молодёжи за нуждающимися одинокими ветеранами. «За это время конкретная помощь оказана девяти ветеранам. Мы выявляли их нужды и оказывали посильную помощь, которая касалась, в основном, бытовых проблем. Затем решили распространить волонтёрское движение на всю дорогу. Помимо этого мы сделали важное дело – ввели в состав всех региональных отделений советов ветеранов представителей молодёжи, которые будут работать на постоянной основе», – рассказывает председатель межрегионального координационного совета ветеранов ПривЖД Галина Богданова.

Эффект, по словам Галины Степановны, есть: после того как молодые люди начали организованно помогать пожилым, представители старшего поколения стали и сами обращаться к ним за помощью.

Год назад Совет молодых специалистов ВСЖД тоже занял активную позицию – ребята начали поздравлять ветеранов-юбиляров с памятными датами. «Не видел ни одного праздника, на котором бы не уделялось внимание ветеранам, в этом плане работа организована на должном уровне. И отзывов таких, мол, соседа позвали, а про меня забыли, я не слышал, – рассказывает заместитель председателя совета Павел Войнич. – Списки юбиляров всегда актуальны, по ошибочному адресу ни разу не приехали».

Павел признаёт, что до того, как начал активно участвовать в этой работе, ощущал границы между поколениями, чувствовал стеснение. «Теперь начал мыслить глубже», – говорит он.

Но некоторых молодых сотрудников пока сложно расшевелить. «Нашему комитету около года, поэтому сотрудникам надо дать время и возможность, чтобы они начали действовать самостоятельно. Молодёжь трудно активизировать в каком-то направлении, так как ребята быстро загораются и так же быстро перегорают. Это касается не только помощи ветеранам, но и отношения к собственной жизни, – говорит председатель Комитета по делам молодёжи СКЖД Иван Горелов. – Здесь необходимо с работать с каждым в индивидуальном порядке».

Председатель межрегионального координационного совета ветеранов СКЖД Николай Стариков тоже рассказывает о шефстве над ветеранами как о неизведанном пока явлении. «Закрепления у нас никогда не было, но, когда к праздникам комплектуем подарочные пакеты для ветеранов, прикованных к дому и постели, молодёжь никогда не отказывается их доставить. Тесно сотрудничаем с отделением Российского Красного Креста, который оказывает специализированную помощь нуждающимся, поэтому патронаж как форму работы с ветеранами пока не применяем», – поясняет он.

Централизованно ввести такую систему, действительно, сложно. Первый заместитель председателя Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Аким Поликарпов рассматривает шефство как полезное начинание. «Там, где это направление развивают, мы будем его всячески поддерживать. Но в условиях непростой экономической ситуации молодёжи приходится решать множество других проблем. Тем важнее для нас, что на дорогах не забывают о ветеранах, которые помощь со стороны молодёжи ценят очень высоко и воспринимают её с большой благодарностью», – говорит он.

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31