28 февраля 2021 16:12

Экономить энергию поможет искусство плаката

Борис Иванов, заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД»
– Борис Иванович, в подразделениях компании появляется наглядная агитация по энергосбережению. Как возникла идея создания таких уголков?
– В советское время такие уголки были повсеместно. В 90-х годах о пользе наглядной агитации несправедливо забыли. Сейчас по предложению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича мы вернулись к такой практике – главный инженер компании в начале года сформулировал соответствующее поручение.
Кстати, когда я с делегацией посетил Ассоциацию американских железных дорог, увидел в их кабинетах и цехах подобные плакаты и напоминания. Особенно мне запомнился плакат Kill a vatt, то есть «Убей ватт», сбереги электроэнергию.

– Где будет размещаться наглядная агитация?
– Во всех подразделениях ОАО «РЖД». А их немало – около двух с половиной тысяч. Основа у этих уголков с целями и задачами едина для всех. Есть отличия, диктуемые особенностями сферы деятельности подразделения. Также в этих уголках размещается информация о том, кто и как персонально бережёт или, наоборот, разбазаривает электроэнергию.

– Где такие уголки нужнее всего?
– Самое энергоёмкое подразделение – Дирекция тяги. Судите сами: на тягу мы тратим 76% всех потребляемых энергетических ресурсов сети. А потому именно в этих подразделениях, в локомотивных депо данная тема наиболее актуальна. Машинисту в зависимости от графика поездок устанавливается норма потребления.
При этом экономия или перерасход по отношению к этой ежемесячной норме регистрируется. И бережливые машинисты получают по итогам отчётного периода премии. Кстати, информация об этом находит отражение в наглядной агитации, что служит дополнительным стимулом для остальных.
У других подразделений – примерно та же картина.

Беседовал
Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28