08 марта 2021 13:12

Регионы продолжают экономить на пригороде, не считаясь с интересами жителей

Власти некоторых регионов в ущерб интересам населения продолжают политику сокращения пригородных пассажирских перевозок. В Бурятии на этой неделе по инициативе республиканского правительства отменяются ещё четыре электропоезда, такая же нерадостная перспектива ждёт жителей  Свердловской области.
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия направило в ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) заявку, согласно которой с 15 ноября будут отменены четыре пригородных поезда на участке Выдрино – Мысовая.
«Как и требует закон, за десять дней до указанной в заявке даты мы оповестили об этом население», – сообщил «Гудку» генеральный директор ОАО «БППК» Игорь Милостных, отметив, что около месяца назад уже были отменены два пригородных поезда Улан-Удэ – Таловка и Мысовая – Улан-Удэ. Это вызвало волну недовольства местных жителей, привыкших к электричкам.

По словам главы минтранса Бурятии Сергея Козлова, волноваться не стоит, поскольку маршрут Выдрино – Мысовая низконаселённый, а, следовательно, убыточный. «Населению будет предложена альтернатива в виде автотранспорта», – сказал он.

Однако те, с кем побеседовал корреспондент «Гудка», категорически против замены надёжных, следующих по строгому расписанию электричек частными маршрутками.

Как рассказал директор школы-интерната № 21 ОАО «РЖД» на станции Танхой Николай Воскобойников, почти сотня воспитанников, проживающих в общежитии, окажутся в сложной ситуации. Все они с малых станций, полустанков и блокпостов, которые находятся как раз на участке Выдрино – Мысовая. Только с Мысовой в Танхой, а это 57 км, в школу-интернат ездят около трёх десятков учащихся. С малых станций в числе десятков жителей республики ежедневно добираются до работы электричками и многие преподаватели.

Что касается автотранспортной альтернативы, по мнению Николая Воскобойникова, её фактически нет: раз в сутки ходит маршрутка от Выдрино и Мысовой до Кабанска, а также от Выдрино до Улан-Удэ. «В салон не всегда втиснешься, – сказал директор школы-интерната. – К тому же ещё до федеральной трассы нужно добраться, не все станции рядом с ней, а у нас снег, ветер, морозы. Кто поручится за безопасность ребят? Да и расписание маршрутки из-за погодных условий часто не выдерживают».

Средства на субсидирование пригородных перевозок в республиканском бюджете 2013 года вообще не предусмотрены. Суммарный долг Бурятии перед БППК составляет 142,8 млн руб., несколько лет продолжаются судебные тяжбы по взысканию компенсации выпадающих доходов перевозчика. При этом только в этом году региональные власти дважды повышали тариф на проезд в пригородных поездах. «Если в Иркутской области среднегодовой рост тарифов для населения составил в текущем году 14,2% к уровню 2012-го, то в Бурятии – 32,1%», – подтвердил Игорь Милостных. Немудрено, что в таких условиях объёмы пригородных пассажирских перевозок в республике снижаются.

Экономят на пригородных перевозках и в Свердловской области. Согласно внесённым в региональный бюджет нынешнего года изменениям общий объём компенсаций, предусмотренных на дотирование пригородного сообщения, сократился на 90 млн руб.

При изменении бюджета был проигнорирован тот факт, что перевозки с начала года осуществлялись согласно региональному заказу, объём которого согласован и утверждён минтрансом области, сообщил генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания» Евгений Савостин. По его словам, чтобы расходы перевозчика соответствовали объёмам субсидирования, предусмотренного региональным бюджетом, компания будет вынуждена сократить число поездов в ноябре-декабре.

По прогнозам, убытки СПК от организации перевозок на территории области в 2013 году превысят 1,3 млрд руб.

Как отметили в СПК, сумма субсидирования пригородного сообщения была определена Региональной энергетической комиссии в размере 1047,6 млн руб. Договор с областным министерством транспорта на обслуживание населения по установленным лимитам заключили на сумму 954,6 млн руб. Однако вместо ожидаемого подписания дополнительного соглашения о компенсации выпадающих доходов местные власти решили скорректировать бюджет не в пользу перевозчика. Таким образом, непокрытый убыток СПК в Свердловской области по итогам года составит 354,3 млн руб.
«В нашей области бюджетные дотации, направленные на восполнение потерь, которые несут транспортные организации, гораздо выше, чем в других регионах, – прокомментировала ситуацию председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина. – Безусловно, каждую позицию будем уточнять на согласительных процедурах, для этого сейчас формируется согласительная комиссия».

В течение года по инициативе региональных властей была проведена оптимизация железнодорожной маршрутной сети, в частности с сентября отменены восемь пригородных поездов. «Будем смотреть на оптимизацию маршрутов и выходить на ту сумму, которая заложена в бюджете», – отметил министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.

Не исключено, что оптимизация продолжится и в следующем году, возможно и повышение тарифов на проезд, заявила на заседании регионального парламента министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко.

Сергей Кез,
Евгения Мусихина,
собкоры «Гудка»
Иркутск, Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31