06 марта 2021 16:41

Ждут переправы

Вагоны выстроились в очередь, чтобы попасть на остров

На Дальневосточной дороге наблюдается скопление гружёных вагонов в ожидании отправки паромом на Сахалин.
Как рассказал «Гудку» начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, месяц назад из обращения на линии Ванино – Холмск был выведен один из паромов.

Сегодня в работе только три паромных судна, которые забирают только 30% вагонов от своей ёмкости. «К сожалению, «Сахалинским морским пароходством» значительная часть грузовой палубы парома отдаётся под автотранспорт», – отметил Виталий Зеленько. По данным на 7 ноября, простаивал 571 вагон. Практически весь подвижной состав сосредоточен в Комсомольском регионе дороги.

Простои негативно влияют на эксплуатационную работу магистрали. «Непосредственно на станции Ванино скопилось почти 280 вагонов. Это затрудняет своевременную обработку грузов для других клиентов – ОАО «Ванинский морской торговый порт», ООО «Трансбункер-Ванино». Кроме того, ОАО «РЖД» несёт финансовые риски в части своевременной перевозки грузов – сегодня порядка 160 вагонов, которые стоят в Ванино в ожидании накатки на паром, уже имеют просрочку доставки», – уточнил Виталий Зеленько.

По его словам, подготовлены обращения губернаторам Сахалинской области и Хабаровского края, где излагается проблема. Плюс намечен ряд встреч, которые нужно провести с «Сахалинским морским пароходством» (СМП) и представителями субъектов РФ. «К сожалению, предварительные договорённости, которые достигли с пароходством о том, что не менее 75% загрузки судов будет отдаваться железнодорожному транспорту, пока не исполняются», – сказал начальник дирекции.

В СМП претензии отвергают. «По нашей информации с апреля по август на различных участках железной дороги производились ремонтные работы, создававшие препятствия для нормального продвижения вагонов в порт Ванино. По причине отсутствия грузовой базы два парома СМП были выведены в вынужденный отстой. В конце осени скопившиеся на сети вагоны были доставлены на станцию Ванино в количестве, превышающем согласованные нормы перевалки. В результате там произошло скопление вагонов», – сообщили в компании.
«Скопление вагонов будет ликвидировано в течение 10 дней при условии ритмичного подвода вагонов на станцию Ванино в пределах согласованной нормы», – убеждён гендиректор СМП Алексей Клименко.

На дороге признают, что моряки соблюдают среднесуточную норму передачи подвижного состава – порядка 30 единиц – через паром. В то же время эта норма не позволяет вывезти на Сахалин нынешний объём вагонопотока. «Сейчас период массового завоза грузов на остров к зиме, так что эта норма явно занижена. Думаю, нужны иные подходы к её расчёту. Мы будем обращаться и в РЖД, и в пароходство с тем, чтобы пересмотреть нормативы загрузки паромов и вообще сложившуюся практику с оператором паромной линии. Поскольку количество автотранспорта постоянно растёт и уже сейчас превышает возможности перевозки паромами, а с другой стороны затрудняет продвижение вагонопотока на Сахалин. Наверное, нужны другие решения, например, выделения судна другого класса – для автомобилей», – считает Виталий Зеленько.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31