25 февраля 2021 16:37

Попросились в электричку

Регион планирует перенаправить пассажиропоток с автомобильного транспорта на рельсовый

Власти Кстовского района Нижегородской области обратились к Горьковской магистрали с предложением возобновить железнодорожное сообщение между Кстовом и центром региона.
Согласно переданным представителям дороги документам предполагается реконструировать станцию Кстово, продлить её пути к точке возле автомагистрали и совместными усилиями построить там вокзал, совмещённый с автобусным. Таким образом, появится транспортно-пересадочный узел, который будет особо востребован в связи с предполагаемым строительством неподалёку отсюда нового жилого района.

Сейчас железнодорожного сообщения между двумя городами нет. В прошлом пригородные поезда ходили регулярно. Затем в Нижнем Новгороде закрыли Казанский вокзал – электрички стали прибывать на окраину, что было не удобно для кстовчан. Неудачно развивалась и территория около вокзала в Кстове: подход к ней оказался перекрыт. Последние две рабочие электрички, которые перевозили железнодорожников, отменили год назад. Те жители Кстова, которые работают в Нижнем Новгороде, пересели на автотранспорт – общественный или личный. Пассажиропоток между двумя городами в некоторые дни превышает 60 тыс. человек в сутки.
«Большинство стали пользоваться машинами. И если несколько лет назад от центра Кстова до центра Нижнего Новгорода можно было доехать за полчаса, сейчас – пробки, и хорошо, если доберёшься за час», – говорит заместитель главы администрации Кстовского района Сергей Давыдов.

Ситуацию усугубит то, что власти Нижнего Новгорода, желая освободить центральные улицы от транспорта, намерены вынести на самую окраину автостанцию, куда прибывают автобусы из Кстова.

По словам Сергея Давыдова, институт «Нижегороджелдорпроект» представил предварительный проект вокзала. Треугольное здание будет иметь выход со второго этажа на пешеходный мост над автомагистралью. Первый этаж поделят автовокзал и пригородная пассажирская компания, там будут кассы, турникеты, выход на платформу с двумя путями.

Кстовские власти определяются с инвесторами: ожидается, что к проекту подключится частный бизнес.

По мнению начальника пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонида Тихонова, при соблюдении определённых условий организация железнодорожного сообщения между городами может быть как минимум безубыточной.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28